Аккана Басади. Карнатака, Индия





Аккана Басади (лит, храм «старшей сестры», басади также произносится как Басти) — джайнский храм, построенный в 1181 году нашей эры, во время правления короля империи Хойсала виры Баллалы II. Басади был построен благочестивой джайнской леди Ачияккой (также называемой ачала Деви), женой чандрамули, браминского министра при дворе царя Хойсалы. Главным божеством храма является двадцать третий Джайн Тиртханкар Паршванат. храм охраняется как памятник национального значения археологической службой Индии.

Аккана Басади

По мнению искусствоведа Адама Харди, басади представляет собой простое одиночное святилище с надстройкой (экакута вимана) и закрытым залом (мантапа). Используемый материал-мыльный камень. святилище (гарбхагриха), в котором находится стоящее изображение тиртханкары Паршванатхи (под навесом из семиглавой змеи), соединяется с залом через прихожую (вестибюль или суканаси). С внешней стороны вход в зал осуществляется через крыльцо, навес которого поддерживается токарным станком повернутыми половинчатыми стойками. По мнению искусствоведов Перси Брауна и Джерарда Фокемы, все эти черты обычно встречаются в хойсальских храмах. Согласно историку Камату, использование мыльного камня в качестве основного строительного материала было техникой, которую Хойсалы переняли у своих предшественников, западных Чалуков. храм, обращенный на восток, заключен в ограничивающую стену (пракару), в то время как вход находится с юга. Типичные для джайнских басади внешние стены храма просты, что придает ему строгий вид. Храм стоит на фундаменте (адхистхана) который включает в себя пять молдингов.

Аккана Басади

Башня над святилищем (шикхара) простая. Однако на выступе с восточной стороны находится панельная рельефная скульптура, изображающая святого с его слугами (Якша, благие духи) по обе стороны и Киртимухой (воображаемым зверем) над его головой. Это достойная работа. Башня состоит из трех ярусов, каждый восходящий ярус уменьшается в высоту. Над третьим ярусом находится куполообразное сооружение. Это самое большое скульптурное произведение в храме с площадью земной поверхности около 2х2 метров (амалака, «шлем», как структура). Форма купола обычно повторяет форму храма (квадратная или звездообразная).Вестибюль также имеет короткую башню, которая выглядит как продолжение главной башни над святилищем. Джерард Фокема называет его «носом» главной башни. вестибюль содержит две свободные скульптуры якшей Дхарнендра и Падмавати. Дверная перемычка и косяк вестибюля и святилища декоративны и имеют перфорированные экраны с обеих сторон. Потолок зала поддерживается четырьмя Центрально расположенными большими токарными станками, колоколообразными и полированными колоннами, которые разделяют потолок на девять «отсеков». Потолки бухты богаты рельефом.

Аккана Басади

Аккана Басади

Аккана Басади

Аккана Басади

Аккана Басади

Аккана Басади

Аккана Басади

Аккана Басади

Аккана Басади


Читайте Также:
- Традиции
- История
- Альтернативная история
- Тартария
- Буквица
- Учителя
- Достопримечательности

Наша группа в Facebook
Рекомендуем Хостинг для сайтов