Рубрика: История | В Краснодарском крае нашли шлем богини Афины

В Краснодарском крае нашли шлем богини Афины


| Автор: | 620 просмотров




В подобном головном уборе древнегреческие скульпторы изображали Перикла и богиню Афину.

 

При раскопках захоронений на Таманском полуострове ученые Института археологии РАН обнаружили бронзовый шлем — такие носили воины во времена классической Греции.

 

шлем богини Афины

 

 

Эволюция греческих шлемов с VIII по V века до нашей эры

Эволюция греческих шлемов с VIII по V века до нашей эры

 

«Шлем относится к коринфскому типу, группе «Гермиона» и датируется первой четвертью V века до нашей эры. Единственный подобный головной убор на территории бывшей Российской империи был найден в середине XIX века в Киевской губернии в кургане у села Ромейковка. В греческих городах Северного Причерноморья подобные шлемы ранее не встречались», — говорит руководитель экспедиции Роман Мимоход.

 

Некрополь «Волна-1», где уже три года проходят раскопки, находится в четырех километрах к северу от поселка Волна в юго-западной части Таманского полуострова. С VI века до нашей эры и до второй четверти IV века до нашей эры здесь был греческий полис.

 

В ту эпоху значительная часть Таманского полуострова входила в состав Боспорского царства — эллинистического государства, располагавшегося по обе стороны Керченского пролива. Греческие полисы строились на приморской территории и в некотором отдалении от нее.

 

А за их пределами жили оседлые и кочевые племена синдов, меотов и, возможно, киммерийцев. Жители греческих полисов торговали с местными племенами. Постепенно в их культуру и быт проникали местные традиции.

 

Коринфский шлем стал одним из символов Древней Греции классического периода. Первоначально он полностью закрывал голову и был похож на ведро с прорезями для глаз. Шлем полностью защищал воина, но ограничивал обзор по сторонам.

 

Афина

Бюст Афины. Копия II века нашей эры, Мюнхенская глиптотека

 

Считается, что люди в таких шлемах сражались в фаланге — им было не нужно следить за передвижениями врага сбоку. Позже шлемы стали делать так, чтобы воин мог поднять его и сдвинуть назад. Верхнюю часть шлема украшали гребнем из конского волоса. Одновременно существовали другие, открытые типы шлемов.

 

«По всей видимости шлем принадлежал воину, погибшему в битве и похороненному не в родном городе, а поблизости от места смерти. Именно поэтому могила представляет собой не склеп, а простое погребение.

 

Шлем свидетельствует о его статусе как полноправного гражданина какого-то полиса, вероятнее всего одного из боспорских городов, а также об определенном уровне благосостояния», — считает Владимир Кузнецов, заведующий отделом классической археологии ИА РАН.



Всеволод Борисович Иванов – русский художник славянист. Родился в городе Беломорске 14 августа 1950 года. Закончил Тверское Художественное Училище. Вначале своей карьеры выставлялся на различных выставках, в основном это были городские и областные выставки, но один раз...Читать Далее...
Пожилые люди в деревнях до сих пор не доверяют родильным домам и акушерам. Главная причина этого в упрощенности (если так можно выразиться) и обезличенности больничных родов. С точки зрения людей, выросших в традиционной крестьянской семье, роды в роддомах поставлены...Читать Далее...





Читайте также на нашем сайте