Славянская Богиня Карна





Карна — славянская Богиня, задокументированные упоминания о которой есть в древних текстах. В «Слове о полку Игореве» она предстает утешительницей тех, кто утратил своих близких в бою. Также, в этом историческом документе Богиня противопоставляется своей сестре Желе – воплощает в себе Предназначение, тогда как Желя (Жля) – Рок. А вот в «Слове св. Григория» Карну называют – Коруной, представляют в качестве Матери всего живого.

Славянская Богиня Карна

У древних римлян – это была Богиня человеческого тела под именами: Карн («corn» – мясо), Карда, Корделия и Карина. Среди славянских интерпретаций имени Богини встречаются: Кручина, Кара. От корней этих производных складываются понятия – «кара Небесная», «кручиниться», значит – печалиться (укр.).

У писателя Сергея Алексеева такая Богиня представлена как аспект накоротко стриженой женщины, оплакивающей своего умершего суженого из-за того, что как берегиня не смогла его уберечь. Ритуал состригания волос всегда ознаменован был у славян (и в других культурах) лишением некоей силы, могущества. Слывёт по сей день понятие «обкарнать», значит – состричь волосы очень коротко.

Наши предки передали свои знания племенам, населявшим нынешнюю Индию. Божество Карна (под таким же именем) представлено в известном эпосе – «Махабхарата», как солнечный воин справедливости. Также тема кармы, причинно-следственных связей там постоянно обыгрывается. В переводе с санкрита, либо прасанскрита (глаголицы) слово «карна» несет значение – «чуткий», «внимательно воспринимающий окружающее».

 

Что собой представляет Богиня Карна

Карна рождена от Богини Смерти и Зимы, Морены, а также от Кощея, проживающего в Мире темной Нави как Бог Смерти, служащего воеводой у Чернобога. Но в некоторых традициях принято говорить о том, что матерью Карны была Морена (Мара), а отцом – Велес, Бог Магии, Мудрости и Трёх Мiров. А кто-то полагает, что отцом Карны был Чернобог. Что правильно, верно, уже никто и не скажет, но во многих упоминаниях фигурирует ее матерью именно Богиня Смерти и Зимы, Мара или Морена.

Что значит Карна для славянских народов? Она – Богиня перерождений, рождений, временных воплощений, символ цикличности, которая присутствует во Вселенной. Славяне в стародавние времена обладали знаниями Единой Веды, куда входило понятие линейности, цикличности и спиральности, помимо точки. Поэтому Карна – это Небесная Богиня, представляющая собой Вселенский канон движения по циклу – по кругу.

Круговой разворот и возврат к рождению на земле вновь даёт человеку исправить массу своих ошибок, нейтрализовать причинно-следственные связи, так называемые «кармические узлы», которые требуется развязывать и не создавать новых. Тогда возможен переход души, её развитие, обращение к движению по спирали, а не по кругу. Важность Богини также заключается еще и в помощи людям в выполнении своего предназначения, которое определено каждой отдельной судьбе самим Родом.

Карна дала человечеству свои коны, соблюдение которых приводит к покою и равновесию человеческой души:

  1. Кон первый, гласит, что всё в этой вселенной имеет свою причину и своё следствие. Душа – человека-это частичка Бога и сила мироздания. То, чему человек позволяет случиться со своей душой и телом, невольно отражается на вселенной, потому что связь и равность между малой и большой частью сущего неразрывна. Наша душа – это словно приёмник, который получает сигнал извне и чётко определяет нашу цель и желания.
  2. Второй кон гласит, что в природе каждому явлению находится своя противоположность. Одно не может существовать без другого.
  3. Согласно третьему кону, всё вокруг нас – это следствие и воплощение наших идей и образов. Мы сами делаем свою будущее, собственную удачу или беду.
  4. Четвёртый кон гласит, что когда маленькая частица притягивается к большой, она становится единым целым с большей единицей и проводником её силы через себя. Таким образом, приближаясь к Богу, мы через себя пропускаем его силу и благодать и распространяем её вокруг себя.
  5. Если верить пятому кону, то основа Мироздания – это постоянное движение и развитие. Нельзя ни на миг останавливаться. Человек, должен всегда развиваться и постигать новое. Остановиться — значит предаться забвению и со временем погибнуть. Замысел создания человека состоит в непрерывном стремлении стать лучше и совершенней.
  6. Шестой кон состоит в том, что в нашем мире всё ходит по кругу. Рождение – это следствие смерти, и смерть следствие рождения. Поднимаясь до определённой высоты, любое явление обречено исчерпать себя и вновь оказаться на дне. Но это лишь один круг из беспрерывного цикла, где падение означает лишь новый подъём.
  7. Исходя из седьмого кона, каждое явление, имея свою равносильную противоположность, стремится перевоплотиться в неё. Сколько отдачи, столько и будет возвращено в ответ.
  8. Восьмой кон повествует о том, что любое явление – это следствие прошлых поступков. То, что мы имеем сегодня – это результат того, что мы делали вчера. Поэтому стоит быть крайне острожным и внимательным, потому что каждый наш шаг, каким бы он ни был, повлечёт за собой следствие, и мы получим то, что получим.
  9. Девятый кон гласит, что душевный покой возможно обрести лишь тогда, когда достигается точка единения со своим прошлым и настоящим Я. Только научившись принимать себя такими, какие мы есть на самом деле, мы сможем соединить своё прошлое с настоящим, сделать выводы из совершённого и наметить будущий путь».

Какие знания о себе оставила славянам Карна?

Карна – это та, по верованиям древних славян, которая первой будет оплакивать воина, погибшего в бою вдалеке от своей семьи и Родины. Исследователи славянской мифологии представляли Карну то Богиней перевоплощений и перерождений, то – помощницей исполнения предназначения человеком, то Покровительницей усопших. Вот почему славяне часто поминали своих родственников вместе с почтительным обращением к Богине Карне.

Она часто воспринималась как Богиня похорон, плача, скорби и слёз. Некоторые в среде ученых этимологов считают, что слово «карна» («корни») по-славянски обозначало – «скорбеть, плакать». Но нужно сказать, что здесь могла возникнуть путаница. Люди часто путают её с Желей – Богиней Рока, скорби и печали по усопшим, её же сестрой. Возможно, люди путают из-за отрывка из «Слова о полку Игореве», который звучит так:

О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нем кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: «Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!

Но, если Карна и Желя обе имеют прямое отношение к сопровождению душ, покинувших явный Мир, тогда уместно будет обращаться к Карне, как к Покровительнице мертвых, их Утешительнице. Самое главное и ключевое предназначение самой Карны заключается в том, что именно от неё будет зависеть, где, когда и в каком качестве будет рожден человек на Земле вновь. А над всем этим путешествие человеческой души будет стоять Верховная Богиня-Творец – Макошь, что судьбы людей и богов сплетает.

 

Дата и почитание Карны

К Карне обращались во время поминовения умерших родных и близких, а также – дальних, покинувших свое тело. В ночь в честь Богини ставится заупокойная трапеза – кутья. Это пшеничная каша без сливочного или иного какого масла, смешанная с изюмом или медом.

Во дворах домов по деревням, где были усопшие, жглись костры для уходящих в мир иной душ. Считалось, что умершие не сразу покидают Землю, еще 40 дней им находиться незримо в мире живых. Поэтому предлагалось им погреться у костров, поесть специально приготовленной для них пищи и испить напитков.

Самой Богине делались подношения в виде цветков гвоздики, белых лилий и любых других цветов. Еще со стародавних времен и поныне повелось чтить память погибших, принося на их могилы красные гвоздики.

День Богини Карны – это 7 апреля и 13 сентября. В эти дни точно также разводились костры для самой Богини, а также умерших душ, которые вместе с нею могли прийти на землю. Огонь помогал отыскать усопшим предкам путь к дому живых еще родных, а также грел их души в холодные ночи.

О Карне также вещает славянская мифология и топонимика. К примеру, в Брянской области, а также в Кировской области вы легко сможете найти реки под названием – Карна, а г. Новозыбков – озеро Карна. Память о Богине Карне по-прежнему живёт в народе.


Читайте Также:
- Традиции
- История
- Альтернативная история
- Тартария
- Буквица
- Учителя
- Достопримечательности

Наша группа в Facebook
Рекомендуем Хостинг для сайтов