Чугунная мостовая в Кронштадте



Читайте также:
Русская баня — Как правильно париться
Cнегочиcты, снегоскребы и снегоеды железнодорожные
Верхние Мандроги — деревня-музей

Улицы Кронштадта долгое время были покрыты булыжными мостовыми, но болотистая почва не позволяла держать их в должном порядке: надо было периодически выкапывать булыжник, подсыпать грунт и снова укладывать камень.

 

Чугунная мостовая в Кронштадте

 

В одну из поездок в Америку управляющий Кронштадтским Пароходным заводом генерал В.П. Лебедев обратил внимание на мостовые, устроенные в Нью-Йорке и в Бостоне по идее инженера Кнаппа. Они имели оригинальное покрытие из чугунных деталей, в виде шашек. Эта идея заинтересовала В.П. Лебедева и, вернувшись на родину, он приказал отлить на Пароходном заводе по привезенным им образцам чугунные шашки. Этими шашками в виде эксперимента вымостили двор завода. Опыт имел успех.

 

Чугунная мостовая в Кронштадте

 

В 1860 году великий князь Константин приказал начальнику строительного управления Кронштадтского порта инженер-подполковнику Н. П. Эйлеру испытать чугунную мостовую в больших размерах и на месте с оживленным движением транспорта. Такое место длиной 160 метров и шириной 6,4 метра было выбрано у Пенькового моста, вдоль ограды нового Адмиралтейства.



Читайте также:
Столица мира находится в России
Допотопные города. Гравюры Пиранези
Алтай. Мегалиты горы Синюха
В.Чудинов. Маги Рюрика возродят Русь
Архитектура и образы Тартарии

Поделитесь на своей странице в соцсетях