Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 1





Поначалу, когда работаешь с информацией, сопоставляешь, сравниваешь, анализируешь, внутри тебя открывается необузданная сила хаоса, которая не поддаётся контролю. Ты хочешь одновременно узнать и про то, и про это, и в итоге рассредоточиваешь внимание и главная суть ускользает.

 

Древние города

 

Некоторые части целого я изучал отдельно и вдумчиво. Просто записывал свои наблюдения в виде поста про античность, упуская много деталей, так как в одной статье, посвящённой части целого, невозможно передать всю суть целого. Эта статья будет попыткой показать целое и сделать из этого определённые выводы, на основе древней мудрости «Всё познаётся в сравнении». Собирал я информацию долго и кропотливо (под «информацией» я, как правило, имею ввиду не письменные источники, а оставшиеся материальные свидетельства градостроения и обустройства городов, запечатлённых на фотографиях, литографиях, рисунках, живописных полотнах). Что-то уцелело, что-то нет, но с учётом, что в XIX веке фотошопа ещё не было, да и качественно подделать фотографии, чтобы это не было заметно, представлялось очень трудным, я буду активно применять для сравнения эти настоящие документальные свидетельства материального наследия, которое не уцелело до нашего времени по разным причинам. Ещё один момент: лично я считаю художников XVIII века, которые изображали античные развалины (главными из которых были Джованни Баттиста Пиранези и Робер Юбер), документалистами, которые вместо объектива фотоаппарата использовали кисть и мольберт, с лёгкими, незначительными домыслами.

 

Также в статье представлено сравнение античной архитектуры с традиционным рузским деревянным зодчеством, которое дошло до нас, передаваясь как большая отрасль искусства из поколения в поколения, неся в себе первоначальный облик пышнейших теремов и хоромов. Всё это ярко рисует наше воображение, когда читаешь «Сказку о царе Султане» Александра Сергеевича Пушкина и описание града, располагавшегося на острове Буян, которым правил Гвидон.

 

Ценнейшим источником информации для меня послужили многочисленные прогулки по Киеву, а также пристальное изучение тех зданий, у которых:

а) присутствует античная символика;
б) фотографии их строительства отсутствуют;
в) официальная версия, касающаяся этого здания, грешит неточностями и нестыковками (в частности это касается зданий, построенных фантомом Городецким — как я выяснил, архитектором, который, возможно, и существовал на самом деле, но был использован для «прикрытия» сокрытия того, откуда же взялись такие нетипичные для Киева здания).
Без чего не обойдётся ни один древний город

 

Античная колонна
Основные разновидности:
а) Форма Александровской колонны в Санкт-Петербурге

 

Древние города

 

Внутри этой колонны — стержень и намотка из медной проволоки, которая потом убирается за ненадобностью и делается винтовая лестница. Сверху — «кабинка», где установлен резонатор с вертикально стоящей «царь — пушкой» и перевернутым колоколом. Обычно такие «кабинки» превращаются в колокольню. И Дмитрий Ан, и pro vladimir, и Кадыкчанский, и Игорь Гусев были правы, вот рисунок.

 

Древние города

 

Это колонна собора в Вене. А вот колонна в Риме (рисунок Пиранези)

 

Древние города

Древние города

 

б) Форма Александрийской колонны в Александрии, или колонны Нельсона на Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания.

 

Древние города

 

А вот такая же колонна в Радзивиловской летописи.

 

Древние города

 

в) Третья разновидность — колонна на верхнем рисунке, перед фрагментом Радзивиловской летописи крайняя справа. Пример — колонна в Градец Кралове, Чехия

 

Древние города

 

Вот как она должна выглядеть — без памятника, со сферическим конденсатором сверху

 

Древние города

 

г) Колонна с торчащими из нее лодочками (вечный огонь)

 

Древние города

 

Вот этот рисунок — вообще бомба, потому что на нем видны допотопные фонари!

 

Древние города

 

И последний тип колонны — Екатеринбург, Россия

 

Древние города

 

Основание варьируется, зачастую такое, как вы видите на фото вверху, «античное».
На вершине колонны а-ля Александровская в Питере — статуя «римского» императора, зачастую Октавиана Августа. Также наверху располагается богиня победы Ника или Виктория, с крыльями и лавровым венком в руке. Ну а на панно Юбера мы видим, что на вершине также была установлена вот такая сфера:

 

Древние города

 

Древние города

 

Небольшую коллекцию уцелевших колонн вы можете посмотреть здесь:
Коллекция колонн со всего мира

2. Античный собор

Критерии:
1. Стиль — как в Исакиевском соборе в Санкт-Петребурге.
2. Купол:

 

Древние города

 

 

3. Ориентирован на старый северный полюс — в район Гренландии
4. Пестрит «языческой» символикой и массивной коллонадой, поддерживающей антаблимент с треугольным фронтоном (количество колонн — зачастую 6, или 8)

 

 

Древние города

 

 

Это троицкий собор в Симбирске, который не уцелел до наших дней. Уникальность его заключается в том, что это — римский Пантеон только с куполом! Просто закройте рукой верхнюю часть!

 

 

Древние города

 

 

Древние города

 

Это еще один подвид соборов-
Собор с куполом, как у пантеона
Нью-Йорк

 

Древние города

 

И аналогичный собор на Мальте.

 

Древние города

 

Еще один в  Нью-Йорке

 

Древние города

 

И в Турине

 

Древние города

 

Коллекция соборов со всего мира
Собор с куполом и пристройкой, образующей полукруг. Обелиск — строго  по центру собора.
Казанский собор Питер

 

Древние города

 

Древние города

 

Закрываем верхнюю часть и получаем пантеон.

 

Древние города

 

Ватикан

 

Древние города

 

Неаполь

 

Древние города

 

Усадьба Архангельское, Московская область

 

Древние города

 

3. Триумфальная арка

Типы:
1. Большая арка (самая популярная — в Париже)

 

Древние города

 

Или в Бухаресте

 

Древние города

 

2. Арка с большим центральным проемом и двумя поменьше — по бокам. Высота — 21 метр, ширина — 25,7 метров, глубина — 7, 4 метров. Центральный пролет высотой 11, 5 метров и 6,5 шириной, боковые: по 7,4 м и 3,4 м. Мюнхен, Германия.

 

Древние города

 

Париж, Франция

 

Древние города

 

В средней части находятся барельефы, изображающие людей в «античных» одеждах и какое-то событие из жизни древних. Над вершиной каждой колонны стоит статуя в античных одеяниях или облачениях.

 

3. Арка с одним центральным проемом. Высота — 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м.

 

Триумфальная арка в Риме, Италия

 

Древние города

 

4. Вот такая арка.

 

Франция

 

Древние города

 

Иордания

 

Древние города

 

Это самые основные типы арок. Кирпичная кладка, облицованная, как правило, мрамором. Эта в Македонии.

 

Древние города

 

Что наверху — про это нам красноречиво поведает рисунок Пиранези.

 

Древние города

 

Древние города

 

Древние города

 

А это уже Питер.

 

Древние города

 

И вот еще

 

Древние города

 

Древние города

 

Фантазеры!
Больше арок:
Коллекция триумфальных арок со всего мира

4. Обелиск

Каменный обелиск, обычный без надписей, «египетский» с иероглифами или же обычный облицованный плитами, как, например, в шотландском городе Глазго.

 

Древние города

 

 

5. Крепость в форме звезды

Из особенностей упомяну лишь башенки, которые ставились для лучшей обороноспособности. А в дырочку можно было просунуть ружье, и палить наугад. А шарик сверху просто для красоты.

 

Древние города

 

Древние города

 

Древние города

 

Древние города

 

Древние города

 

Древние города

 

Вход — с треугольным фронтоном, либо без, но обязательно с шариками. Назначение мне пока неизвестно, но то, что это часть электростанции, как, например, башенки на трансформаторе, у меня не вызывает сомнения.

 

Наарден

Древние города

 

Вход в замок Кронборг, Дания

 

Древние города

 

А вот внутри данного замка:

 

Древние города

 

Комарно, Словакия

 

Древние города

 

Невские ворота, Петропавловская крепость, Питер

 

Древние города

 

Неф Бризах

 

Древние города

 

Пальма Нова

 

Древние города

 

Древние города

 

Пиллау, Балтийск, Россия

 

Древние города

 

Древние города

 

Крепости в форме звезды

6. «Античное» кладбище

С кучей обелисков, являющееся  мини-античным городом.  Пример — Кладбище Реколета в Буэнос-Айресе

7. «Шахматная» планировка.

Ярчайший пример — Буэнос Айрес. Только прямые линии, параллели и перпендикуляры.

 

Древние города

 

Больше здесь: Шахматная планировка
И кстати — если вы считаете, что это сделать очень просто, не поленитесь и  посмотрите планировку современного города Дубаи — самого совершенного и дорогого города нашей цивилизации.
8. «Античный» храм
Разполагался, как правило, на возвышении. Прообраз — Парфенон. 8 колонн спереди.

 

Древние города

 

Или храм в Севастополе

 

Древние города

 

Поменьше колонн — 6 — храм Гефеста или неуцелевший храм в Керчи

 

Древние города

 

Вот, наткнулся на комментарий:

 

ev_gen_iys
Решил копнуть глубже, но использовать при этом «великий и могучий».
ПАР — он самый.
ФЕН — каждый в руках держал, а то и пользовался.
ОН — т.е. не Ты, а …..
А теперь вопрос. Кто-нибудь знает что такое калорифер ? А паровой калорифер ?
А Я знаю. Видел, трогал, и даже разбирал. Так вот, конструкция здания — это калорифер
без внешнего корпуса. Не знаю как его можно использовать по назначению, но
предпологаю что это культ КАРГО. А ещё раньше использовалось на тех самых гигантских
рудниках. Возможно….

 

Древние города

 

Вот тут Парфенон в деталях: http://pro-vladimir.livejournal.com/82068.html

 

Храм с коринфским ордером (Париж, Франция)

 

Древние города

Читать Далее вторую часть: Древние города. Сопоставление и анализ. Часть 2

Присоединяйтесь к нашей группе в Фейсбук, Одноклассники



Вам может быть интересно:

Альтернативная История











Рассказать о статье:


Смотрете больше видео на сайте