Циклопические сооружения древних цивилизаций Месоамерики поражали своим размахом ещё первых конкистадоров, ступивших на земли американского континента. Виртуозная обработка элементов стен, точнейшая подгонка сопрягающихся швов, размеры самих многотонных блоков, заставляют и поныне восхищаться мастерством древних строителей.
К примеру, Саксайуаман, судя по всему, настолько древнее сооружение, что информацией о реальных создателях зигзагообразных стен не владели даже инки. Современным обрабатывающим инструментом очень сложно, а зачастую и вовсе невозможно добиться подобных сопряжений при работе с твёрдым материалом, да ещё в таком количестве. Блоки, составляющие кладку стен, не выглядят вырубленными либо вырезанными неким высокотехнологичным инструментом.
По сложившейся официальной версии, блоки якобы вытёсывались в разрабатываемых близлежащих карьерах, затем перетаскивались и обрабатывались при этом с различных сторон для подгонки и состыковки. Причём, учитывая вес самих блоков, такая версия вовсе становится похожей на сказку. Всё это приписывается народу кечуа — наследникам культурной традиции государства инков Тауантинсуйю, великая империя которых процветала на Южноамериканском континенте в XI—XVI веках н.э.
Множественные археологические исследования свидетельствуют о существовании более древних культур, являющихся предшественниками империи инков. И не факт, что грандиозные циклопические постройки Саксайуамана дело рук именно инков.
Камень с «пластилиновым надрезом» в Саксайуамане
На древних объектах Саксайуамана попадаются следы довольно таки загадочной обработки, которую альтернативные историки назвали «пластилиновой технологией». Следы носят характер такого воздействия, как будто внешняя поверхность камня во время обработки была податливой как пластилин. Создается впечатление, что каменную глыбу резали гигантским ножом, словно кусок масла или пластилина.
Следы «пластилиновой технологии» в Ольянтайтамбо
В комплексе Ольянтайтамбо в Перу лежит гранитный блок, одна из боковых граней которого как бы разделена на две части разного цвета. Причем верхняя часть выступает по сравнению с нижней на 1,5 мм. Создается впечатление, как будто бы с поверхности нижней части рукой сняли эти 1,5 мм материала. А ведь это гранит!
Разный цвет двух частей камня наводит на мысль о возможном химическом воздействии на поверхность. Но что это могло быть за воздействие? Местные предания упоминают о том, что из сока неизвестного растения можно было приготовить раствор, который размягчал камни так, что их можно было деформировать руками. Через некоторое время камень застывал, приобретая прежнюю твердость. Однако, способ доведения гранита до пластического состояния — это нагрев до температуры плавления — 1215—1260°C!
Ольянтайтамбо
Если «пластилиновая технология» обработки твердых пород камня и существует в принципе, то нам пока не известны ни химические, ни физические ее основы. Если же использовалась какая-то другая технология, то это знание намного превышает знание современного человечества. Однако следы этого знания мы видим на древних камнях.
На некоторых блоках зигзагообразных стен Саксайуамана в Перу остались следы обработки, при которой внешнюю поверхность твердого камня как будто срезали, словно пластилин.
Каменоломни Асуана
В древних асуанских каменоломнях в Египте можно увидеть аналогичные следы. Очень похоже, что на двух континентах использовалась одна и та же технология, одни и те же типы инструментов. Но если блоки Саксайуамана из известняка, то в асуанских каменоломнях — очень твердый гранит. Каким инструментом можно было срезать диорит, представить невозможно. Тут явно применялись высокоразвитые технологии, пока еще незнакомые нам.
Нижняя часть заготовки для статуи
Одной из загадок асуанских каменоломен до сих пор остается заготовка для какой-то статуи — большая глыба гранита, которую древние мастера уже почти отделили от скального массива.
Как писал Андрей Скляров («Древние боги – кто они»): «места выемок под заготовкой не имеют никаких признаков примитивных технологий, поверхность гранита здесь практически отшлифована. Вряд ли это делали специально. Скорее всего, шлифовка — побочный результат работы инструмента, что дает дополнительный аргумент именно в пользу машинного оборудования с большой скоростью вращения инструмента. Если и вести речь о каком-то вращающемся инструменте, то он в сечении должен иметь форму мяча для регби. Хотя больше всего это напоминает гигантскую ложку, которой мастера вычерпывали твердый гранит из скального массива как мягкий пластилин».
Ольянтайтамбо
Что это были за инструменты и технологии, пока не ясно. Ответ на этот вопрос еще предстоит найти. Ясно лишь одно — древние египтяне времен фараонов не имели никакого отношения к загадочным следам в асуанских каменоломнях, как и инки к следам на стенах Саксайуамана и Ольянтайтамбо.
Египтяне не сомневались, что громадные глыбы древних сооружений были созданы еще «во времена богов». О блоке, из которого была сделана статуя «Бог Рамзес», Пьер Монтэ писал:
«Однажды в присутствии самого фараона, прибывшего в пустыню, на границе с владениями Ра, в каменоломне обнаружили такой огромный блок, каких еще не видывали со времен богов. Все подумали, что Ра сам сотворил его своими лучами».
Саксайуаман
Исследования крепости Саксайуаман российскими учёными Института Тектоники и Геофизики РАН, проводившей георадарное сканирование района с целью выявления причин деструкции стен крепости по заказу Министерства Культуры Перу, высветлили ситуацию в вопросе о составе материала блоков.
В исследованиях Института приводятся минералогические данные и физико-химические условия для создания подобных полигональных кладок. Вывод ученых: блоки стен Саксайуамана изготовлены из теста гидравлической извести, полученной путём термического воздействия на перуанские известняки. При этом стоит отметить свойство любой извести (как гидравлической, так и воздушной) — увеличение массы негашеной извести в объёме при гашении водой — вспухаемость. В зависимости от состава можно получать увеличение объёма в 2-3 раза.
Прогретый и обожжённый известняк (негашеная гидравлическая известь), при реагировании с дождевой, гейзерной либо, находящейся в ином агрегатном состоянии (пар) водой, незамедлительно превращается в известковое тесто (гасится). Известковое тесто можно хранить годами, не давая ему высыхать на воздухе.
«Пластилиновость» блоков Саксайуамана не вызывает у ученых сомнений. Исходя из выводов специалистов, можно сказать, что древние строители владели «пластилиновой технологией». В таком случае, необходимость в использовании высокотехнологичного оборудования и фантастических инструментов полностью отпадает, как и ручной непосильный труд по вытёсыванию и перетаскиванию неподъёмных блоков.
Но так ли это было на самом деле?
Мачу-Пикчу
Пластилиновая технология полигональной кладки
Удивительные циклопические сооружения древних цивилизаций в Южной Америке до сих пор ставят в тупик современных строителей и учёных.
Официальная наука продолжает утверждать, что технологию полигональной кладки довели до совершенства инки, оставившие множество памятников, выполненных в таком стиле. Они якобы обрабатывали, и с невероятной точностью подгоняли друг к другу огромные монолиты, весом по несколько тонн. Причем, большинство сооружений построено без скрепляющего раствора, и камни держатся вместе только благодаря собственному весу.
Альтернативные историки предлагают версию «пластилиновой технологии», которая могла применяться при сооружении древних городов и крепостей инков: Мачу-Пикчу, Ольянтайтамбо, Тамбомачай, Пука-Пукара и др.
К примеру, следы обработки на древних объектах Саксайуамана носят характер такого воздействия, как будто внешняя поверхность камня во время обработки была податливой как пластилин. Создается впечатление, что каменную глыбу резали гигантским ножом, словно кусок пластилина.
Эта версия сегодня весьма популярна, к тому же добавляет мистику в загадочные технологии древних. Однако, теория размягчения камня не всегда может объяснить некоторые элементы сооружений. К примеру, как получить острые углы, работая с мягким материалом?
Можно предположить, что сначала блоки размягчались, их грани выравнивались, потом происходил процесс затвердевания. Затем, блоки могли обработать снаружи и срезать всё лишнее, но следов обработки наружных поверхностей не видно на многих сооружениях. Об этом свидетельствуют и поверхности блоков, так и технологические выступы. И вообще, для чего нужны выступы на поверхности камня? Возможно, это следы технологии, при которой блок отпиливали или отрезали от материнской горной породы?
Официальная версия назначение боссов (выступов) — возможность перемещать блоки при помощи рычагов или канатов. Версия альтернативных историков: боссы — остатки процесса литья камней из гранита и даже известняка.
Но если боссы образовались при формовке пластичных масс для создания полигональной кладки, то почему их не спилили после «пластилиновой технологии» или литья?
По другой версии — бетон древние не изготавливали, а использовали выходы пластичных масс из недр, холодные флюидолиты, минеральные туфы.
На мысли о загадочной «пластилиновой технологии» наводят следы обработки не только на блоках, но и непосредственно на скалах в Ольянтайтамбо. Огромный обломок гранитной скалы весом в тысячу тонн, лежащий в долине реки Патаканчи, изрезан так, как будто он в процессе обработки представлял собой пластилин, из которого изымались куски чем-то типа лопаты. Мастерство древних каменщиков восхищает.
Физико-химические принципы загадочной «пластилиновой технологии», при которой базальт и гранит доводили каким-то образом до размягченного пластического состояния, ученым пока не ясны. Но реальные факты озадачивают.
Современные познания в химии допускают только единственный способ «холодного» изменения состояния гранита – воздействие на него плавиковой кислотой. Но плавиковая кислота требует весьма высоких технологий для своего получения. А какое-то иное химическое воздействие на гранит с его размягчением современной науке пока не известно.
Возникает ощущение, что древние мастера работали с гранитом, как с кубиками из пластилина и владели технологией литья строительных блоков.
«Пластилиновый» камень со следами опалубки в Мачу-Пикчу.
На старых фотографиях Мачу-Пикчу, сделанных в период раскопок, на стене видны следы от опалубки. Интересно, что нижняя часть – монолитна. По этой фотографии можно судить, что город восстанавливался индейцами, так как разный уровень кладки.
Современная фотография Мачу-Пикчу.
Примерно в 80 км от Куско расположен небольшой по размеру, но удивительный по качеству строительства археологический комплекс Тараваси. Объект впечатляет качеством полигональной кладки, именно тут древние строители совсем перешагнули за грань реальности и словно из пластилиновых гранитных блоков возвели постройку. Гранитные блоки, настолько плотно сопряжены между собой, так что швы между ними напоминают тонкую линию прочерченную карандашом. Такого качества строительства можно добиться только с помощью применения высоких, современных технологий.
Тараваси
Виртуозная обработка элементов стен, точнейшая подгонка сопрягающихся швов, размеры самих многотонных блоков, заставляют и поныне восхищаться мастерством древних строителей. Напрашивается вывод: циклопические сооружения Месоамерики строили не инки, а высокоразвитая цивилизация по неизвестным нам технологиям.
Куско