Популярные слова: cлавяне, история, язычество, боги



Рубрика: История | Хронология общемировой истории

Хронология общемировой истории


| Автор: | 962 просмотров


Сегодня мы хотим поговорить об исторической хронологии. Как она выстраивалась, как распределялись исторические события по ленте времени и стоит ли доверять современной истории.

 

Хронология общемировой истории

 

Историческая хронология устанавливает последовательность и даты исторических событий и документов. Необходимость в хронологических вычислениях появилась с возникновением исторической науки, то есть примерно в V веке до н. э. Самым простым способом датировки было взаимное относительное датирование событий. Как правило, документы датировались годом правления царя, таким образом, список царей с годами их правления давал примитивную хронологическую таблицу. Но властители ряда стран вводили свои точки отсчета времени и хронисты разных государств применяли свои даты исторических событий.

 

Чтобы увязать их с реальной шкалой времени, нужно было использовать некоторые синхронизмы. Например, в трудах греческого автора римской эпохи Диодора Сицилийского мы встречаем датировки и по греческим Олимпийским играм и по афинским архонтам, и по римским консулам. Первую попытку привязки исторических событий к единой шкале сделал в IV веке до н. э. историк Тимей из Тавромения, предложив ввести единую систему хронологии, основанную на общегреческих списках олимпийских победителей. Большое значение для хронологии имеет так называемый «Царский канон Птолемея», включавший список царствований вавилонских царей, а также персидских царей, царей эллинистического Египта и римских императоров с точными астрономическими датами.

 

Считается, что основы современной хронологии заложил французский гуманист, филолог, историк и воин Жозеф Скалигер в 16 веке нашей эры, целью которого была привязка светской истории к библейской. Он ввёл датировку по изобретённому им юлианскому периоду с началом в 4713 году до н. э., что позволило перевести все имеющиеся даты в единую хронологическую систему. Скалигер и учёный-иезуит Дионисий Петавиус вычислили основные даты и пересчитали по единой системе летосчисления все даты античной истории. А Петавиус в 1627 году предложил систему «обратного» отсчёта дат «до Рождества Христова».

 

В разных странах и в разные времена одни и те же события описывались хронистами неоднократно, в результате чего образовались дубликаты исторических документов. Принятые впоследствии историками за оригинальные летописи, они отодвигались в прошлое, что и стало причиной появления так называемой длинной хронологической скалигеровской шкалы.

 

В XX веке американский астро-физик Роберт Ньютон заподозрил нечто необъяснимое в исторической хронологии. На основе античных дат лунных затмений он получил странное необъяснимое несоответствие в их цикличности. Однако, в его время подобные работы сочли причудами гения и не придали им значения. В России работами по хронологии ранее занимался Николай Морозов – выдающийся русский ученый-энциклопедист. Анализируя многие источники, он пришел к выводу, что Иисус Христос родился и жил много позже общепринятого срока, примерно лет на 400. Он издал многотомный труд «Христос», в котором пересмотрел всю традиционную хронологию, объявив ее несостоятельной. Естественно, историческая наука его не приняла, а Морозова назвали чудаком.

 

Гораздо сильнее оказалось вторжение в хронологию доктора физико-математических наук, академика Анатолия Фоменко. Попытки применить в истории статистические методы привели к странному результату: события, рассчитанные этими методами, должны были произойти совсем в другое время, чем утверждает историография.

 

Фоменко получил любопытный вывод: последние примерно 300 лет и хронологии, и описанию событий в истории в целом доверять можно. А вот в более ранние периоды – уже нельзя. Там очень многое перепутано и в пространстве, и во времени. Группа Фоменко установила несколько своеобразных провалов или хронологических сдвигов шкалы времени (временных разрывов в несколько сотен лет в общепризнанной истории), которые существенно влияют на датировку многих событий античной и средневековой истории. Таких основных сдвигов получилось три: 330 лет, 1050 лет и 1800 лет.

 

По мнению группы Фоменко, средневековая Русь и монгольская Орда – это одно и то же. Эта Русь-Орда в союзе с Турцией смогла в XIV веке завоевать Западную Европу, а затем и Малую Азию, Египет, Индию, Китай. Русские расселились по всей Европе. Однако в XV веке произошел раскол между союзниками на религиозной основе, приведший к краху «монгольской» Великой империи. В итоге освободившаяся от вассальной зависимости Западная Европа навязала свою волю бывшим своим повелителям, поставив на московский престол своих ставленников Романовых. История была повсеместно переписана.

 

По мнению Фоменко, вся вообще античная история насквозь противоречива и предельно мифологизирована. Путаница в истории возникла совсем не из-за трудностей создания хронологии, или от незнания отдельных эпизодов, а из-за желания Западной Европы скрыть существование в относительно недавние времена всемирного государства с русским языком и культурой, которое Фоменко назвал «Империей». Так что всякая попытка распутать хитросплетения традиционной историографии неизбежно наталкивается на факты существования русской цивилизации. И опять мы сталкиваемся с тем, что академические специалисты считают Фоменко и его последователей лжеучеными.

 

Из этруских надписей следует, что Москва существовала не только до Рима, но именно по ее указанию этруски основали этот город, назвав его в духе русских традиций Мир. Другое дело, что слово Мир, написанное по-русски, согласно этрусским правилам следовало читать в обратном направлении, и он стал читаться, как Рим. В Риме, созданном этрусками, для которых родным был русский язык, довольно долго звучала русская речь. И лишь много позже, когда в Рим стали переселяться латины, исказили язык, приспособив под свою фонетику и грамматику.

 

Повсюду в Европе обнаруживаются следы русской цивилизации. Сегодняшняя Россия представляет собой существующий остаток всемирной культуры, когда по крайней мере в Северной Евразии от Британии до Аляски люди говорили по-русски, писали рунами Макоши и Рода и поклонялись русским солнечным богам. Это должно дать начало совершенно иному пониманию процесса развития мировой цивилизации. Это также дает вполне логичное объяснение тому, что по всей земле главенствовал один и тот же культ, уважение и поклонение великому Солнцу!





Поделитесь с друзьями:



Загрузка...