Индейцы Северной Америки знали о колесах, но почему не делали их

РусскийEnglishFrançaisDeutschItalianoEspañol

Перед тем, как начать говорить про индейские колеса надо припомнить, какие архитектурные сооружения придумало это дикое племя в те времена – это Чичен-Ица, Ушмаль, Тикаль, Алтун-Ха и многое другое. Этого достаточно для понимания, что индейцы были далеко не умственно отсталыми, но с жесткой и неприемлемой культурой, которая для современного человека показалась бы кругами Данте.

Индейцы Северной Америки

Индейцы Северной Америки

Чтобы сооружать пирамидальные конструкции требовалась перевозка громоздких блоков. Тогда индейцы уже подозревали, что круглое катят, а квадратное несут. О примитивных колесах в виде настила из бревен дикое племя знало, ибо по-другому затащить блок на верхушку пирамиды почти невозможно.

Но почему индейцы все-таки не использовали колесо повсеместно? Наверное, потому, что они не придумали и металлические мечи, и другие громоздкие железки, которые не требовались им. К примеру, практически у всех были маленькие железные ножи, а если были, значит, и увесистый клинок могли смастерить? Нет!

Дело в том, что это не требовалось, поскольку все раскрашенные воинствующие индейские племена для защиты своего тела использовали максимум шкурку кабана или аки дикого ягуара и то, только для устрашения неприятелей. А так, друг с другом жестко схватывались прямо на босую ногу. Поэтому двуручные мечи, секиры берсерков, массивные железные щиты им были не нужны.

Также и с колесом. Повозки и миграция грузов на длительные расстояния не требовались, поскольку все племена между собой враждовали. К примеру, территория индейского харизматичного племени была на 50 кв.км, а все забугорное считалось агрессивным и враждебным им.

И если бы индейцы в поте лица решили построить вымощенные дороги, то немыслимая затея оказалась бы провальной. В джунглях на бричке не поездишь, ибо там кусты и сложный кривой рельеф. Можно в один момент расчистить путь и проложить дорогу, но она мгновенно зарастет. Не просто так туристы лазят по джунглям и прорубают путь в обе стороны мачете, потому, что, растительность мгновенно зарастает.

Поэтому требовался бы регулярный уход за дорогами, что затрудняло бы жизнь импозантным индейцам. Они друг на друга нападали бы. Им было проще ходить по кустам, чем трудоемко возиться с дорогами, без которых и так проблем хватало, к примеру, нападение какого-либо разукрашенного племени под названием Лапа Ягуара.

Когда же пришли конкистадоры, англичане и французы, то и дороги стали строить в геометрической прогрессии. Хоть захватчики люто обращались с местным населением и превозмогали его продвинутыми технологиями, но инфраструктуру стоить могли на ура. А потому были люди, занимающиеся регулярной вырубкой зарослей. Они то и контролировали путь. Опять же на начальном этапе сталкиваясь с местным индейским населением. А что можно говорить о контроле транспортного пути между враждующими племенами.

Присоединяйтесь к нашим группам в соц. сетях:ОдноклассникиВконтактеFacebook



Читайте Следующую Тему: Запрещенные и замалчиваемые знания