Популярные слова: cлавяне, история, язычество, боги



Рубрика: Интересности | Любить природу — одна из главных заповедей Руси нашей

Любить природу — одна из главных заповедей Руси нашей


| Автор: | 1053 просмотров


Поэтому любовь священную прививали детям с первых секунд БУКВАЛЬНО их жизни.Начнем с того, что древние славяне верили: рождение, как и смерть, нарушает невидимую границу между мирами умерших и живых. Понятно, что такому опасному делу незачем было происходить вблизи людского жилища.
У многих народов роженица удалялась в лес или в тундру, чтобы никому не повредить. …И вот дитя благополучно родилось. Если это был мальчик, пуповину перерезали на топорище или стреле, чтобы рос охотником и мастеровым. Если девочка – на веретене, чтобы росла рукодельницей. Перевязывали пупок льняной ниткой, сплетенной с волосами матери и отца.

 

Любите природу

 

Отец – глава семьи – торжественно выносил новорожденного и показывал его Небу и  Солнцу (не садящемуся, но обязательно восходящему – на долгую жизнь!), Огню очага,
Месяцу (опять-таки растущему, чтобы дитя хорошо росло), прикладывал к Земле-Матери и, наконец, окунал в Воду (или обрызгивал, если было холодно).
Таким образом малыша «представляли» всем Божествам Вселенной, всем её стихиям, отдавая под их покровительство. Вот тебе и «варварские», «примитивные» культы, «мрак язычества».
Любовь к природе начинали прививать с помощью колыбельных песен. Почитайте тексты, — все с природой связаны.

 

Родители на своем примере учили любви. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.
Вся жизнь Русичей проходила на природе. Дети были рядом и видели  красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Родители учили детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка природа.

 

Общение с природой было круглогодичным.
Зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Взрослые вместе с детьми делали  доброе дело- укрывали корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».
Наблюдайли вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайли его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.) На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы.  По следам на снегу дети рано узнавали, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

 

Весной природа просыпается. Родители вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Вместе пекли жаворонков и закликали весну.  Вместе радовались солнцу — ярче светит, небо голубоому -голубое,  первым цветам и т.д..
Обращали  внимание на прилёт перелётных птиц. Объясняли детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники, синичники и не забывать кормить их.

 

Летом – это сбор ягод и трав в лесу и в лугах. Родители с детьми любовались  деревьями-великанами и зарослями густой травы. Рассказывали  детям о том, что растения без надобности  в коем случае нельзя их срывать. Никогда сорванные цветы люди друг другу не дарили, потому что твердо ведали, что сорванный цветок умирая забирает энергию человека и ослабляет дух. Люди твердо ведали, что весь мир пропитан божественной энергией, и если нанести вред и зло природе, то этим путем придет зло и самому человеку и осквернит природных богов и духов.  Люди просто любовались красотой, вдыхали ароматы цветов. Детьми рано различали лекарственные  растения, названия их, объясняли пользу.
Собирая грибы и ягоды, рассказывали  детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясняли детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб. Детям запрещалось заглядывать в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут. Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.
Детям запрещалось шуметь  в лесу. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: люди просто  наслаждались общением с природой.
Войдя в лес, люди желали всем растениям здравия.Уходя из леса люди кланялись и благодарили лес, землю — матушку,небо — батюшку и солнышко ясное за собранный урожай и дары природы.

 

Любите природу

 

Люди никогда не плевали на землю, потому что это считалось большим оскорблением Богини земли Макоши.
На Руси крестьянские дети росли на лоне природы. Лес, речка – были родными стихиями. Чтобы человек жил в полной гармонии с окружающим его миром, необходимо было с первых лет жизни прививать любовь ко всему живому. Поэтому так много ласки, добра и красоты в песенках и прибаутках о птицах и животных:***

Прилетели воробышки в огород,
Спрашивают:
«Чей горох? Чей горох?»
Дима говорит:
«Мой горох! Мой горох!»
Воробышки говорят:
«Чиви-чиви-чиви!»
Дима говорит:
«Кыш, пошли!»
Воробышки: прррр…
Полетели, полетели,
На головушку Диме сели.***
Слушай, Нина!
У долины дуб стоит.
На дубу сова сидит.
(Толстым голосом.)
«Сова, сова, тенце!
Дай мне полотенце!»
(Тоненьким голосом.)
«Отроду не пряла,
Николи не ткала».
Утка говорит:
«Так, так!»***
Курицы ходят по двору, стонут:
«Как быть?
Как быть?
Как быть?»
Гуси гогочут:
«А хозяина съедим!
А хозяина съедим!
А хозяина съедим!»
А утки:
«Так и надо!
Так и надо!
Так и надо!»
Бабушка добавляет:
«Хозяин глупый был: не кормил птиц».***
Тень-тень-потетень,
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
***
Ворона – невеста,
Сова моя теща,
Воробышек – шурин,
Глазки сощурил,
Синичка – сестричка
на полочке топ-топ,
Глазами-то хлоп, хлоп!
кукушка – подружка.
***
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики.
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Всё про Вареньку,
Всё про маленьку…***
Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
***
Куша, куша, кушечка…
Где моя кукушечка?
У кукушки горюшко —
Потеряла перышко:
Серое, И белое,
И в крапинку.***
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
Зверушки и домашние животные в народных песенках ведут себя, как настоящие люди, они радуются, плачут, трудятся, танцуют. Такие сравнения веселили ребенка и, исподволь, приучали к мысли о бережном отношении ко всем живым существам. С особой любовью относились к корове. Корова – кормилица семьи, ее называли «матушкой», обращались к ней с ласковыми песенками.В песенке пелось о животных, которых дети виде­ли вокруг. Тигонька — гусь, балинька — овечка; так ласково их называли в народе. Двумя словами или повторением одного слова создаётся представление о «речи» или о повадке каждого животного.***Пошёл козёл на базар,
Купил козёл курочку.
Курочка черна-пестра,
Уточка с носка плоска,
Тигонька — гага-гого!
Свиночка — вики-вики!
Козынька — стуки-брыки!
Балинька — бебе-бебе!
Коровушка — му-му, му-му!
Рыбочка — плыви, плыви!
Воробышек — лети, лети!
Лошадушка — беги, беги!
Ванюшеньку — вези, вези!***
У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В тёплом полушубке.
***
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки сплела.
***
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,—
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идет!***
— Куда, заинька, бежишь?
Куда, серенький, спешишь?- К медведю на свадьбу,
Медведь-то мне дядя,
А медведица-то тетка.
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька – кот,
Разобьет хоровод.***
Утка – Маврушка,
Селезень – Павлушка,
Кот – Мирошка,
Свинеья – Апросинья,
Боров – Василий,
Телушка – Матрюшка,
Кобыла – Арина,
Мерин – Гаврила —
Пестрое рыло.

 

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей Родины.



Первый и лучший онлайн-сервис для возврата части денег с онлайн-покупок



Поделитесь с друзьями:



Загрузка...