Про Новый год, ёлки и не только…









Присоединяйтесь к нашим группам:
Одноклассники Facebook



Читайте Также:







Про Новый год, ёлки и не только

 

Неужели встреча Нового года сто лет назад была такой же как в наше время? Конечно же. Было только в каждой стране по-своему. Разве что ёлки были одинаковы от Франции до Сибири. Несмотря на неспокойное время по всей Европе, про смену года никто не забывал. Строго раз в году проводился этот праздник, как на главном фото. Именно так мы его и представляем в те времена: семейное застолье при свечах. Свечи ставили даже на ёлку, что было очень не безопасно.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Как видим, Первая мировая война войной, а смена года по расписанию. Ёлки делали даже в полевых условиях. И ставили на них свечи, как положено. И так было вроде бы везде. Использовать, например, в СССР электрические гирлянды на ёлках могли только народные умельцы, имевшие возможность раздобыть лампочки. Массовое применение ёлочных гирлянд из электрических лампочек началось только лет эдак через 50 после Первой мировой войны. И никто не сомневался в том, что до этого весь мир встречал Новый год при свечах. Пока не появились цифровые архивы, которые начали выдавать на свет некие странности.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это всего лишь местечко Ауфсберг в Альпах. Всё очень похоже на фотомонтаж. Очень странные явления на этом фото по краям ёлки. Ощущение, что некоторые световые пятна просто подрисовали. Отложим это в памяти и посмотрим другое фото.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это Дрезден, ёлка возле памятника Бисмарку. Угадайте, в каком это году? Понятно, что задолго до того, как туда прибыл на службу тот, про кого ничего нельзя писать — 1918. Первая мировая война завершилась совсем недавно, и была она где-то рядом. На другой стороне фронта была полная разруха, причём в масштабах огромной страны, а тут такое…

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это также Дрезден и в то же время. Странные какие-то ёлки. Но ближе их, увы, не рассмотреть. Зато сохранилось очень много фото из соседней Франции. Как хорошо, что в XX веке фототехника стала совершенствоваться, и появились фотоаппараты с короткой выдержкой. И что мы наблюдаем?

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это детский новогодний праздник в Елисейском дворце в 1922 году. Что за феномен горит на колоннах? Чтобы лучше рассмотреть, прилагаю увеличенный вариант.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это вовсе не феномен, а обычные электрические лампочки наподобие свеч. В момент экспонирования фотопластинки почему-то их пламя свезлось по причудливой траектории. Если бы качался объектив, то свезлось бы всё. Что это был за свет? И на нижнем фото кроме этого света отразились странные белые пятна. Кто пробовал фотографировать во влажных местах, знает, что такой эффект даёт вспышка на мельчайшие капли воды в воздухе, даже если их не видит глаз. Но как же тогда свет? Неужели эти светильники излучали некую субстанцию, которая кружит по своим законам, а глаз её не замечает и подразумевает как обычный свет? Но одно фото есть одно фото, два — уже закономерность.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это тоже празднование новогоднего праздника в том же здании, только в 1926 году. Фото слегка смазано, но сидящих за столом видно достаточно хорошо. Только лампочки на заднем плане ведут себя странно.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Они уверенно выписывают какую-то рябицу возле себя по какому-то непонятному принципу, причём в перспективе всё видится в соответствии с законами оптики. Что это за странные лампочки? Для сведения: в то время был уже обычный электрический свет от ламп накаливания и выглядел он везде одинаково, примерно так:

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Но почему-то на всех новогодних праздниках мы наблюдаем странную картину.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Те, кто занимался фотоделом во времена СССР, могут сказать, что подобное образуется легко, если плохо промывать фотопластинки после закрепления. Возразить нечем, сам такое допускал, но здесь целое агенство Rol с профессиональными фотолабораториями. Опять же, всё можно списать на влажный воздух и магниевые вспышки, которые были очень яркими. Возможно, но факты — вещь упрямая.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это рождественское купание в Париже (нам до этого ещё далеко) в 1922 году. Обратите внимание на правую сторону фото.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Вспышки тут точно не было. Почему белые пятна сосредоточились на масонских символах конструкции на заднем плане? И эти пятна меньше размером, чем на впереди стоящей фигуре человека, строго по законам перспективы. И дело тут совсем не во вспышках и аккуратности персонала. Секрет надо искать в другом месте. Или вот, похожий случай с тех же мероприятий:

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Для чего пловцам копьё? Даже у нас до такого двоеборья ещё не додумались.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Но если разглядеть его внимательно, то становится ясно, что это копьё с той самой балюстрады. Его цепляли на балкон для проведения в помещения того самого непонятного энергетического ресурса, который зажигал светильники. Картина начинает выстраиваться.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это обычное проведение новогоднего праздника в Париже в 1923 году. В салат не падают, не та культура, но интересно не это. Над столом находится газовый светильник, идентификатором которого, как, впрочем, на всех подобных конструкциях, является вентиль перед лампой. Непонятно, с какой целью его доработали проводом. Для чего, если на нём ничего не горит? Но привлекают внимание светильники на заднем плане.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Что это? Это явно не газ. И проводки на стенах или потолке также не наблюдается. Пожаров в те времена боялись очень сильно — и вся проводка была снаружи на роликах. Она даже портила интерьер, но на это закрывали глаза. И подобные фото не единичны.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это новогодний праздник в Париже в 1926 году. На ёлку идёт провод, что отчётливо видно. Но вот конструкция ламп на своде очень странная.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Непонятно, как лампы влепили в архитектурную розетку, наименование которой плавно перешло затем в область электротехники. Никаких проводов снаружи не подходит, а для такого количества ламп они бы были толстыми. Тусклый свет ламп выдаёт то, что нити накаливания в них, скорее всего, нет. И такие феномены не единичны.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Такого сложно было представить, но это обычная рождественская ярмарка в 1922 году в Париже. Ламп очень много. Если бы это были накальные лампы, их потребление для того времени было бы огромным.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это очередное празднование Нового года в 1922 году. Обычный вечер, только необычный антураж. На заднем плане имеется светильник.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Отчётливо видно, что его лампы висят на цепях, и никаких проводов к ним не идёт. Чуть дальше подобный светильник даже горит.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

А ещё чуть выше имеются лампочки, свет которых сползает набок.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

И мы снова видим непонятное блуждание света вокруг ламп. Чем такой эффект мог быть вызван? Смотрим дальше.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это ещё одна ёлка образца 1922 года. Но интересна даже не она, а люстра над ней. Выходит она прямо из металлоконструкции потолка, и визуально проводов к ней не подходит вообще. И снова белые пятна вокруг. А если посмотреть ближе?

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Электрики, вам здесь, наверное, будет интересно. Лампочки висят на непонятных проводках, но изнутри этих проводков… нет. В любом случае в местах скруток их было бы видно. И проводки эти, скорее всего, есть обычная проволока. Не берусь говорить за всё, но силовые провода тогда делали в бумажной изоляции, не заметить которую очень сложно. Именно такие люстры с секретом висели в магазине Фёдора Швабе в Москве.

 

Про Новый год, ёлки и не только

 

Это ещё одна парижская ёлка, но только с невообразимым количеством фантомов. Говорить здесь о некачественной промывке негативов, наверное, нет смысла.
Так чётко облепить изображение людей пятнами, можно только снимая их в натуре. Откуда их тут столько взялось и, собственно, причём здесь Новый год? Всё просто. Посмотрите на задний план фото. И, наверное, на этом хватит демонстрировать материал.
Как вы уже догадались, тот самый свет, который блуждает на фото, имеет совершенно отличные характеристики от света ламп накаливания. Если точнее, то в последних источником является раскалённая нить, а в первых — нечто, совершенно не связанное с калением металла. И это нечто рождает свет не в конкретной точке, а в пространстве вокруг себя, и это пространство изменяется по непонятным законам. Распознать и зафиксировать такой свет могли только фотоаппараты с относительно короткой выдержкой, какие стали появляться в начале XX века. Современные фотоаппараты, наверное, тоже бы могли это делать, но вот… источники такого света исчезли. А источники — те самые купольные системы домов и храмы в том числе.
Но самое интересное то, что под действием источников этого блуждающего света начинали в оптическом диапазоне проявляться некие фантомы. Что это было? Может, души из загробного мира, может, ещё что-то. Неспроста при нахождении в домах покойников там завешивали лампы и зеркала. А на рождественские праздники, из-за обилия включения подобных источников света, указанные оптические явления начинали проявляться совершенно в посторонних местах. Из-за стен храмов, для которых они были предназначены, оптические явления выходили и начинали проявляться на улицах, и их фиксировал обычный фотоаппарат. А может, и не только фотоаппарат, но и зрение людей. От интенсивности работы купольных установок этот непонятный растр начинал всё более чётко проявляться и быть заметным людям с обычным зрением. Не исключено, что и по этой причине эти источники были уничтожены во всём мире. Сработал старый добрый коммунистический принцип: «Не знаешь, как реагировать, — запрещай».
И ёлки в XX век пришли совершенно не такими, как мы их себе представляем, а гораздо лучше. И творили они чудеса. Ну, собственно, на то оно и Рождество-волшебство. P.S.: Профессиональные фотографы, которые застали работу с фотопластинками, хотелось бы услышать ваше мнение по вышеуказанным явлениям на фото!


Смотрите Разделы:

Альтернативная история
Традиции
История
Тартария