| 983 просмотров




А тем временем Купальница – Ночь расправила тёмные крылья над миром. Уставшие от трудов Велес с Ярилой отправились восвояси спать – почивать, да сил набираться. Бука с дрёмой к делам приступили, домовой с дворовым обход владений начали, а на стражу мира до рассвета заступил часовым Семаргл со своим огненным мечом.

 

 

 

 

Но не от шишиг, кикимор и банников Семаргл свет сторожит, а бдит он, чтобы рать Змеева, Чернобогова в явный мир не проникла. Силы тёмные неистребимы, и будут всегда противостоять светлым. Как ночи не бывает без дня, так и добра не существует без зла. Покуда есть Белобог, будет строить свои козни и Чернобог. Но если не быть Чернобогу, то Белобог сам в абсолютное зло превратится. Потому то битва добра со злом никогда не прекращалась.

 

И вот однажды Огненный Змей, старший сын Горына Змеевича, которого при помощи Семаргла Даждьбог копьём поразил, прокрался таки мимо стражей в мир явный из подземного царства. Захотелось ему отыскать невесту себе из рода человеческого. Бродит по дворам, в окна заглядывает. Ищет ту, что будет по нраву, чтобы на утро обратиться в добра молодца, и придти свататься.

 

Ходит – бродит, всё без толку. В одно окошко заглянул, а там домовой на лавке сидит, с шишигой разговаривает. Человеки то не видят домовых с шишигами, и змеев Чернобоговичей узреть не в силах. Но те то друг друга всегда видят. Узрела Огненного Змея за окошком и шишига. Стала хихикать да рожи корчить. Домовой руками замахал, зашипел аки кот, да кричит: — «Пшол вон отсюда окаянный! Не то я сейчас ящерицу из тебя сделаю!».

 

Огненный Змей, конечно же домовых не боится, однако, чтоб шума не поднимать, взмахнул крыльями, да полетел в другое селение искать себе добычу. А домовой начал шишигу отчитывать, мол нечего нечисть всякую приваживать, пусть и родню, но негожую.

 

Дело в том, что все кикиморы, и лесные и домашние, появляются от женщин, которых Огненный Змей соблазнил, притворившись добрым молодцем, пообещав жениться, и не исполнив обещание. Но не все дети змеевы в кикимор обращаются, а только неродившиеся девочки, умершие до своего появления на свет. Их Мара-Морена в свой чертог прибирает. Там будущим кикиморам семь лет свои сказки Кот Баюн вещает, а премудростям колдовским, слуги Мары обучают. По окончании обучения, вновь обращённых кикимор и шишиг на жительство определяют, по болотам да в дома, чтобы они в хлябях да за печками веками не старились, да как малые дитяти озорничали и баловались.

 

Домовые же появляются так: Задумает человек уподобиться родителю своему славному богу Роду, и свой собственный маленький мир построить, берёт топор и идёт в лес. Просит лешего и Светибора позволить ему деревьев для жилища срубить. Дерево для избы всегда зимой нужно отбирать, в трескучие морозы. Скрипучие стволы брать нельзя, потому, что в них неупокоенные души стонут. Ежели из таких деревьев дом сложить, то обитатели его болеть всегда будут. Плачущие в брёвнах души будут всю жизнь силы и здоровье из человеков высасывать.

 

 

 

Брать можно только те стволы, что звонко поют при ударе по ним обухом. Сильные и выносливые. Годные для строительства деревья берутся у леса, и до лета покоятся, ждут под попечительством лешего своего часа, когда за ними новый хозяин на телеге приедет. Напитываются духом от былого хозяина — Светибора, чтобы на новом месте мог братец лешего домовой зародиться.

 

Глава семьи перед постройкой новой избы закапывает в освящённом месте голову коня, а на неё камень ставит. Это восточный угол будущей избы. Когда все камни установлены, на них кладут венец из самых отборных брёвен. И тогда из черепа коня от духа, заложенного в брёвна, рождается новый домовой. Домовым дана власть над всеми огненными змеями, в том числе и над Змиуланом, который рождается от стрел Перуна, попавших в дерево. Змиулан выглядит как человек, только вместо ног у него огненный хвост змеиный.

 

Волхвы говорят, что начало истории огненных змеев было ещё самой Макошью завязано. Однажды предрекла она Матушке Сырой Земле рождение бога смелости и бесстрашия, бога-воина, бога-оборотня…

 

Однажды по весне, когда буйствовал Ярило, обратилась душа Сырой Земли в чудесную птицу. Закружилась она над буйными лесами и зелёными полями девицей – красавицей. Но увидел её Огненный Змей, и вспыхнула в нём любовь невиданной силы. Распалился засиял словно Солнце. Рассыпал по земле искры огненные. И захотел девицу женой своей сделать. Обернулся добрым молодцем, и обманом, ласковыми словами завладел Сырой Землёй. Увёл её в царство подземное.

 

Поняла тут Сыра Земля, кто её в жёны взял, и захотела было сбежать от него, не тут то было. Сколь ни противилась, но понесла от Змея ребёнка. Хоть и не по своей волей Земля стала женой гада, но сын то, как ни крути, для неё родненький. Изловчилась Сыра Земля, да и отправила весточку самому Роду всевышнему, чтобы помог он её сделать сына бесстрашным, мудрым, могучим, да чтобы не пошёл он характером в своего батюшку.

 

Но ответил Земле Род, что Судьба дитяти её только в его собственных руках. Даже Макоши неизвестно какой он путь выберет: быть ли с Правдой светлой, или с Кривдой тёмною. Знаний, мудрости и смётки ему полной мерой отмерено. А вот как применить их, во благо или во зло, только сам решить сможет.

 

Опечалилась Земля, всё горевала и плакала, пока сына под сердцем носила. Но Макошь сжалилась над ней, и обещала помогать её сыночку родненькому. Наказала наречь сына Волхом Огненным.

 

Волх родился в рубашечке и с клоком волчьей шерсти на макушке, потому что отец его, Огненный Змей, наградил сына умением в любую земную и подземную тварь оборачиваться. В тот же час все три царства содрогнулись, небесное, земное, и подземное. Море вышло из берегов, с высоких гор вершины рухнули, а с небес звёзды падать начали.

 

К Матери Сырой Земле со всех уголков звери, птицы и гады тянуться начали. Все пошли на поклон к Матушке, чтобы ей и её сыночку Волху кланяться. Волх тут же заговорил, и велел для него кольчугу выковать, шелом золотой, железную палицу и булатный меч.

 

 

 

 

Рос он не по дням, а по часам, и к тому моменту как для него палицу выковали, превратился в могучего великана – витязя. Взял в руки палицу, повертел играючи, и велел в десять раз тяжелее выковать. Говорит матушке:

— Не отец мне Огненный Змей. За все те обиды, что доставил он вам, родимая, поплатится чудо-юдо жизнью своей никчемной. Запущу я палицу прямо в его лоб, да и зашибу до смерти.

 

— Смел ты Волх, но не разумен. Не одолеть тебе без сноровки Змея окаянного. Слишком силён он, хитёр и изворотлив.

 

— Про то не беспокойтесь матушка. Я тоже не лыком шит.

 

— Ты расти пока сыночек, уму разуму набирайся. Знаниями насыщайся да умениями, пока тебе в Сварге в жаркой кузнеце новую палицу выкуют. Сварог лично для тебя кольчугу, шелом и меч справит.

 

 

Волх склонил голову перед матушкой, и с усердием принялся за учёбу. Все тайные знания от Матери Сырой Земли перенял. У Макоши обучился узелки читать, и уведомления шнурочками завязывать. От неё же перенял как почитать старших и славить богов. Воинским премудростям учился у Перуна, а житейским у Велеса.

 

Яга Виевна при виде юноши – красавчика, растаяла. Словно в детстве петь и плясать повадилась, цветы и травы собирать вместе с Волхом начала, и обучила его всем своим премудростям. В её избушке на курьих ножка частым гостем стал витязь, и обучился понимать язык зверей, птиц, насекомых, рыб, камней и растений.

 

 

Великим ведуном великим стал Огненный Волх. Научился быстрокрылым соколом парить в поднебесье. Финист – Ясный Сокол, в начале мира родившийся из золотого яйца, стал ему другом-помощником. Облетал всю землю Огненный Волх, оборотившись соколом. Рыскал по дремучим лесам и бескрайним степям превратившись в серого волка. Скакал по горам в обличии единорога. Нырял в окиян обратившись рыбой, и не было для него преград.

 

Так и стал он могучим, умелым, мудрым и бесстрашным. И всё боле росла слава его среди богов и человеков. Но и подземные твари о Волхе прознали. Начал Огненный Змей собирать войско для похода на Ирий. Из-за Чёрных гор дым густой повалил, и узрев его, понял Волх, что его время настало.

 

 

Ударился оземь, обернулся василисковым драконом, и взмыл в небо. Упал камнем у логова змеева, и начал прислушиваться. В пещере под Змеиной горой Огненный Змей беседовал со змеёй Параскеей.

 

— Пока Волх не набрался должной силы, я нападу прямо сегодня. Все твари летучие и ползучие разом ударят по Ирию, когда все спать будут. В то время, как огнянники округу жечь с лёту будут, я свящённую яблоню полоню на которой золотые яблочки дарующие вечную молодость и власть над всеми царствами. Вот тогда и наступит время моей власти над пирами. Вот тогда и боги и человеки будут у меня в услужении. Только Волха не пощажу. Раздавлю как сморчка!

 

— Не видать тебе чудесных яблочек, Огненный Змей. До тех пор, пока ты в логове своём, а Волх с богами ирийскими, не будет у вас неприятностей. Но если ты решишься на вторжение, то бит будешь сыном своим Волхом Змеевичем. А если он к тебе с палицей вторгнется, ты его одолеешь. Но никто никого окончательно не одолеет. Судьба ваша в том, чтобы либо биться и кровью истекать, либо терпеть друг друга с малыми потерями.

 

— Что пророчишь ты, змея подколодная?! Не бывать тому, не подымет сын руку на меня!

 

 

Услышав сие, воспламенился Волх. Впорхнул в пещеру, и говорит:

— Не отец ты мне, чудо-юдо поганое! Мой отец – всесильный Род. А за то, что обидел мою матушку, прощать тебя я не намерен. Выходи на свет, биться будем!

 

Вышли на свет, и Волх оземь ударился. Оборотился из василискового дракона в добра молодца. Зашипел удивлённо Огненный Змей, загремел железной чешуёй, пламя в сына изрыгнул, да тот увернулся. Изловчился, да и опустил палицу прямо Змею на темечко. Оглушил его, и пока тот в беспамятстве был, скрутил его в бараний рог. Но убивать не стал. Вновь обернулся драконом с птичьей головой о четырёх лапах со змеиным хвостом, схватил когтями связанного Огненного Змея, и поднялся высоко в небо. Полетел туда, откуда из-за моря солнце встаёт.

 

Там, в средиземье, где от одного берега до другого над чистой водой от рассвета до заката лететь, была приготовлена у Волха каменная темница на самом дне окияна. Достигнув того места, оборотился Волх зубастой щукой, нырнул на дно, держа Змея в зубах, и заточил того в каменную темницу.

 

Там на дне окияна в толще каменной распутался Огненный Змей, и ну трепыхаться, биться в стены. От того трепыхания по всему океану гул пошёл и возмущение. Вода вздыбилась, и обрушилась волной превеликой на оба берега.

 

А огненный Змей и по сей день в своей темнице сидит, проклинает тот день, когда змею Параскею не послушался, и на золотые яблочки позарился. Теперь, как изрыгнёт Огненный Змей изо рта пламя, так камень плавится, и огненными потоками на поверхность земли просачивается. Но когда все стены каменной темницы жидким огнём изыдут, освободится Огненный Змей, наружу вырвется, и будет тогда новая битва с Огненным Волхом.

Подписывайтесь на наши группы: Одноклассники Facebook

Читайте также: Древнее подводное захоронение Флориды намного старше, чем считалось ранее





Поддержи Сайт - Поделись Друзьями


РАЗДЕЛЫ


Читайте также на нашем сайте


Праздник Масленицы – Комоедицы. Можно ли радоваться на поминках?
Хранитель
Славянские Праздники. Масленица (Комоедица, Комоедицы)
С.Т.Алексеев — Культура славянских языков
Русская Школа Русского Языка. Рождество солнца и кто такой новый год? Урок 12. Виталий Сундаков
Сухоруков Николай׃ Звуки русского языка
Исцеляющая сила земли русской
Как выглядели языческие храмы
Деревянное зодчество Древней Руси
Резные картины Кронида Гоголева
С.В. Жарникова. Что значит — Русская земля
Человек эпохи волка. Магия буквицы
Андрей Гусельников славянские Боги картины
Зима в славянских традициях
Славянские Праздники. Змейник Весенний