| 156 просмотров




4 мая Русалий день — В нави души узнают о Весне. Начинают свои игрища русалки, оживают реки. Люди обливают друг друга ключевой водой изображая соединение Неба и Землей посредством дождя

 

 

Русалий день – праздник воды и огня. Две дуальные в человеческом понимании стихии становятся одной благодатной силой. В этот день уже открывается период купанья в водоемах и реках. Этот день обозначен в общеизвестной примете «купаться начинают после третьего грома». То есть огонь небесный наделяет воду особой силой, единится с ней, от чего она до летнего Перунова дня делается «открытой». Но помимо Перунова огня, что самое главное, насыщается вода к этому периоду силой Ярилы. И тем самым пробуждается в полной мере в Яви сила
Даждьбога – сила огня Солнца и воды, в частности воды небесной – дождя.
Символы, обозначающие силу Даждьбога, отображают Солнце и воду, дождь и Солнце.

 

Потому как Он управитель небесных стихий – лад Ярого мужского и женского водного. Дожди и росы, наполненные Солнцем, делаются теплыми, благодатными.
Вода всегда вторит Яриле. Открывает свою силу периодами подчиненными нашей звезде. Пробуждение воды происходит в январе на зимний водокрес, который христиане попытались заморочить датой крещения Руси. Далее идет планомерное, поочередное пробуждение всех стихий: огня на громницы, земли на Красногор и воздуха на стрибожье. Все эти дни и периоды отмечены в народных поверьях особыми приметами, касающимися той или иной стихии

 

Прослеживая различные обряды славянских народов в этот день можно выделить особые моменты, которые, по-моему, отображают целостную картину священнодейства. Начинается обряд у воды, когда происходит славление, затем происходит взаимное обливание водой и купание. Человек входит в единый стан с состоянием воды, принимает ее силу, которая в активном своем состоянии заполняет «энергетические бреши» в поле человека и исцеляет его. Суть – слиться с силой воды, стать одним целым, где воля Даждьбожья и человечья едины. Далее происходит встреча русалок, для которых отворены с этим днем врата в мир людей. Обычно это действо происходит в виде обрядовой игры с участием ряженых. Русалок зовут, например, в село, а вечером каждая хозяйка старается пригласить их к себе в дом, ведь они приносят с собой урожай, благодатные дожди, здоровье и достаток

 

После встречи русалок приходит время настраивания доброй для людей погоды, на хороший, богатый урожай. Этот процесс может иметь вид своеобразной игры. На земле рисуется круг, в круге чертится крест – это символ дождя. В круг становятся девушки-русалки и под музыку и песни танцуют, пока не вытопчут полностью символ. После устраивается праздничный пир и требы. Требы в этот день справляются по воде.

 

Вода это великая стихия. Она омывает все миры и обладает вещей силой. Она отражает в себе знания Прави, Нави и Яви. И тем славится между людьми видящими, которые прозревают в ней события иномирья и в образах тех читают прошлое и будущее. Есть свое время когда вода вбирает в себя знание и время когда она его отдает. День – царство Ярилы. Светлоликий Боже испускает лучи, свою силу, свои знания и пока светит Ярило вода внемлет ему, слушает его и людей, все что творится в дневном мире. Но вот ночью… Ночью же вода дает. В это время люди, слышащие да видящие ясно, общаются с водой, вызнавая у нее ответы на свои вопросы. Ночью проявляется ее вещая сила. Люди с не проявленными еще способностями к виденью все одно гадают по воде, но уже используя косвенные приметы, заговоры, да различные предметы. Так праздник из дневного шумного и веселого переходит в сакральное, тихое, не громче шепота, ночное действо.

Читайте также: Скифо-персидские войны





Поддержи Сайт - Поделись Друзьями



Читайте также на нашем сайте


Сажени. Зачин
Отношение к природе у славян
Как воспитывать мальчика, чтобы он вырос мужчиной
7 Правил воспитания мальчика
Борода — богатство Рода
Живой и многоликий огонь
Четыре великих славянских праздника Солнца на Руси
Не зря слово РОД корень слова наРОД! Не зря слово РОД корень слова приРОДа
Целебная одежда
Как жили на Руси без картошки
День влюбленных на Руси
Русь былинная в работах художника Андрея Шишкина
Славянские Праздники. Хлебный Спас
Огонь в представлении славян
Сказы и Былины — Вольга и Микула Селянинович


Добавить комментарий

Заполните поля ниже. Все поля обязательны для заполнения