Русская Школа Русского Языка. Аты баты шли солдаты. Недетский урок. Урок 9. Виталий Сундаков

Традиции | | 160 просмотров


Здравствуйте, дорогие друзья! Пока готовится у нас следующий, большой и серьёзный урок, я, дабы надолго не оставлять вас без …. ну, для многих новой, но родной пищи для души и мозга, решил полезно развлечь вас сопутствующими розмышлизмами, в канве нашей Русской Школы. Итак: в русском прото,- или праязыка, — Золотом языке человечества (как мы его теперь с вами и будем впредь величать в связи с разъяснениями данными в прошлом уроке)… главное его волшебство в том, что каждое слово, что бы оно не означало, осознанно-осмысленно, крепко- накрепко, связано своим корнесловом, изводом, поконом, изначалием… со многими и многими иными, исконно русскими словами и понятиями, нагло приписыВАЕмыми каким угодно искусственным и примитивным языкам, многих из которых, в помине не существовало ещё полвека тому назад. Как вы уже наверняка, если ещё не поняли, то уже должны были заприметить дорогие мои, — в Золотом языке, названия ли это частей тела, или названия животных, растений, созвездий, или предметов домашней утвари…, — обязательно, так или иначе соотносятся с цветом и мерой, с названиями ландшафтов, с календарными (суточными, помесячными и годовыми датами), с природными явлениями, с географическими названиями, с аграрной, ремёсельной и архитектурной терминологией, сказочным или религиозным символизмом и метафорами… поясняя одним своим значением, целый ряд других, сопутствующих смыслов, подобных образов, общих природных, социальных и бытовых связей, — причём, и в разных масштабах, и в иных темах… Немецкая школа, притягивая за уши, настойчиво убеждает нас, что будто бы многие, если не все русские W111 из W217 Автор: Виталий Сундаков РУССКАЯ ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ слова, произведены якобы из иноземных чужеродных нам слов. При этом, не поясняя, каким же тогда таким непонятным образом и способом, ТОЛЬКО в русском языке, эти слова столь прочно С В Я З А Н Ы своими и корнесловами и смыслами, с иными, абсолютно иначе звучащими и пишущимися в иностранных языках словами из других понятийных слысловых категорий . У нас же, ну например… только из слова Рука образованы слова -рукав –рукавица – нарукавник- наручи – наручники – ручник — руководство – руководитель — рукоделие – белоручка – порУки — поручитель – рукоприкладство – рукоблудие — рукопожатие — поручни – рукоход — ручка — рукомойник … и т.д и т.п. – Понятно и то, что для понимания ими нашего Золотого, образного языка, посредством своего примитивного, — это способ, напрочь лишённый смысла, абсолютно безуспешен. Мы же знаем, что все словопонятия в русском Золотом языке связаны меж собой так, как связаны меж собою… листик могучего дерева с его почками, веточками и ветвями, с его стволом, соком, корою, дуплами, наростами и корнями. Как корни этого древа, в свою очередь, связаны с землёй, водой и солнцем, с зимой и летом, с ветром разносящим его семена, и с насекомыми опыляющими его соцветья, с берегами на которых оно растёт и даже со звёздами и созвездиями блистающими над вековыми кронами… Вот скажите, как бы смогла определить устойчивую языковую взаимосвязь немецкая школа, между осенью и желудем, возрастом человека и цветом, рукавом реки и руки, буквой и узелком… А никак! А вот мы с вами, воскресив, вновь вдыхая душу в наш язык, уже можем, как и прежде, делать это играючи, как это делают наши дети. Вон они, собрались во дворе, на задворках или на куличках, и мы уже слышим, например, эту ставшую детской, совсем не детскую считалку? W112 из W217 Автор: Виталий Сундаков РУССКАЯ ШКОЛА РУССКОГО ЯЗЫКА. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ДЕТИ: Аты-Баты, шли солдаты. Аты-Баты, на базар. Аты-Баты, что купили? Аты-Баты, самовар. Аты-Баты, сколько стоит? Аты-Баты, три рубля. Аты-Баты, кто родился? Аты-Баты, это Я! Выходи!!! Никогда не задумывались, — при чём тут солдаты, базар, самовар и роды? Это что, случайный набор рифмующихся слов? И почему я сказал не детскую считалку?

 

«…Главная цель — научиться понимать русский язык во всем его изначальном великолепии и волшебстве, дабы затем с легкостью и изяществом понимать отныне если не всё на свете, то многое и, главное, что осознанно…»

 



Поделитесь с друзьями: