Золотые Самолетики Инков. Летающие Рыбки. Геоглифы Наски

Познавательное | | 1142 просмотров



Тему полета, которая является главной у артефактов из золота древней Колумбии, раскрывают знаменитые золотые самолетики. Многими они считаются олицетворением летательных аппаратов богов во плоти. Бόльшая их часть хранится в Музее золота Колумбии Боготы. Коллекцией меньших размеров владеет Метрополитен-музей искусств Нью-Йорка.

Земля фараонов не раз удивляла нас необъяснимыми артефактами, которые и сегодня заставляют биться множество людей над разгадкою их обозначения и предназначения, но загадочные артефакты находят не только в Египте и прямое этому доказательство «Колумбийский золотой самолетик», или как его еще называют – «золотая птичка инков».

 

«Золотая птичка» представляет собой небольшой предмет размером в четыре сантиметра найденный в Колумбии в XIX веке и датируемый серединой первого тысячелетия нашей эры. Скорее всего, что этот предмет использовался в качестве амулета или подвески. Сегодня в мире существует несколько десятков таких предметов, которые находили не только в Колумбии, но и не территории Венесуэлы, Коста-Рики и Перу. С виду они немного отличаются друг от друга, но принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля объединяют все эти артефакты

 

Долгое время, множество людей рассматривали золотые фигурки, выставленные в Музее золота при Государственном банке Колумбии, а также во время различных выставок «Сокровища Колумбии» проводимых в разных уголках нашей планеты, но никто и не предполагал, что они могут быть моделями летающих аппаратов. И это не удивительно, ведь все эти артефакты значились в каталоге как «зооморфные», так как имели вид живых существ с глазами, зубами, высеченными по телу чешуйками и другими атрибутами живых созданий, поэтому, у всех они ассоциировались с диковинными животными, которые могли вымереть еще несколько сотен лет назад, но никак не с самолетами.

 

 

Метрополитен-музей искусств

 

Фото 1. Само­ле­тики из собра­ния Метрополитен-музея искусств

 

В Метрополитен-музее само­ле­тики состав­ляют часть Мемо­ри­аль­ной кол­лек­ции Майкла Рок­фел­лера. Они были най­дены в реги­оне реки Маг­да­лены. В онлай­но­вом ката­логе музея эти юве­лир­ные изде­лия запи­саны как под­вески в форме лету­чей рыбы, отне­сены к куль­туре Толимы (Tolima) и дати­ру­ются X – XV вв. н.э.

 

Фото 2. Под­веска с инвен­тар­ным № 1991.419.26

 

Всего в ката­логе пред­став­лено три само­ле­тика (фото 1). При этом пер­вые два (фото 2 и 3) почти оди­на­ко­вые. Но само­ле­тик с фото 2 круп­нее. Его длина состав­ляет 5,7 см, тогда как раз­меры вто­рого само­ле­тика – 4,8×4,5 см.

 

Фото 3. Под­веска с инвен­тар­ным № 1991.419.25

 

Тре­тий само­ле­тик (фото 4 и 5) немного отли­ча­ется от пер­вых двух, и он при срав­ни­мых раз­ме­рах (4,1×2,5×5,4 см) кажется не таким массивным.

 

Фото 4 Под­веска с инвен­тар­ным № 1979.206.782

 

На сним­ках «лету­чих рыбок» хорошо видны детали, кото­рые никак не могут быть свой­ственны живому орга­низму. Если пер­вые две рыбки похожи на кос­ми­че­ский чел­нок, то тре­тья кажется самолетом-амфибией.

 

Фото 5. Под­веска с инвен­тар­ным № 1979.206.782

 

Художественный стиль фигурок с характерными завитками и выпуклыми глазами имеет много общего с тем, в котором работали мастера Чавин-де-Уантара, создавая своих драконов. Поэтому сущность, которую представляют золотые самолетики Толимы, воспринимается мной как дракон. Примечательно, что у всех драконов Метрополитен-музея на морде изображен знак туми со скругленным (в двух случаях) и острым завершением (в третьем).

 

Фото 6. Лету­чая рыба

 

Конечно, хотелось бы оспорить термин «летучая рыба», которым каталог музея обозначает данные артефакты. Думается, они не были определены как птицы из-за своей зубастой пасти и вертикального расположения хвоста. Но на летучих рыб подвески также мало похожи. Хотя с рыбкой, заснятой на фото 6, некоторое сходство все же есть.

 

 

 

Фото 7. Подвеска в виде летучей рыбы. Инвентарный № 032924. Размеры: 9,7×3,1×8,8 см. Материал и техника: золото, метод потерянного воска. Культура Сан-Агустин (San Agustin). 1 – 900 гг. н.э. Найдена: Колумбия, Уила, Сан-Агустин. Музей золота Колумбии

 

 

Доста­точно реа­ли­стич­ное изоб­ра­же­ние лету­чей рыбы можно видеть на золо­той под­веске в Музее золота Колум­бии (фото 7 и 8). Она была най­дена в захо­ро­не­нии вождя в Сан-Агустине – высоко в Андах.

 

Фото 8. Круп­ный план головы рыбы

 

На пер­вый взгляд между этой рыб­кой и само­ле­ти­ками сход­ство прак­ти­че­ски отсут­ствует. Однако рыбка также демон­стри­рует свои зубы в оскале и обла­дает очень выпук­лыми гла­зами, кото­рые у рыб обычно явля­ются наи­ме­нее замет­ной частью.

 

Фото 9. Рыбки в вит­рине Музея золота Колумбии

 

В Музее золота Колум­бии экс­по­ни­ру­ется мно­же­ство золо­тых под­ве­сок куль­туры Толимы в форме обыч­ной, не лету­чей, рыбы (фото 9 – 11). Фигурки состав­ляли когда-то оже­ре­лья пред­по­ло­жи­тельно жрецов-властителей. В зави­си­мо­сти от дизайна они в боль­шей или в мень­шей сте­пени напо­ми­нают золо­тые самолетики.

 

Фото 10. Рыбки круп­ным планом

 

К несвой­ствен­ным рыбе дета­лям у неко­то­рых из фигу­рок добав­ля­ется еще нечто, напо­ми­на­ю­щее вытя­ну­тую впе­ред руку пловца (фото 11). Такие боже­ства в образе рыбы с рукой харак­терны для доинк­ской куль­туры Наски (Перу). Судя по руке, скруг­лен­ной форме головы, ее гори­зон­таль­ному поло­же­нию и соот­вет­ствен­ному раз­ме­ще­нию глаз, можно допу­стить, что к чер­там рыб здесь добав­лены черты «ходя­чей рыбы», а именно, личинки сала­мандры, напри­мер, аксо­лотля. У него, как и у рыбки на фото 11, тоже есть зубы, правда руди­мен­тар­ные. Подоб­ные ров­ные, оди­на­ко­вые зубы без клы­ков при­сущи также голове дра­кона на само­ле­ти­ках Толимы

 

Фото 11. Под­веска в форме рыбы. Куль­тура Толимы. Музей золота Колум­бии

 

Под­вески в форме рыбы были харак­терны также для куль­туры Чирики, кото­рая суще­ство­вала в XI – XVI вв. н.э. на тер­ри­то­рии совре­мен­ной Панамы. Две из них хра­нятся в Метрополитен-музее искусств (фото 12 и 13) и назы­ва­ются в его ката­логе под­вес­ками в форме акулы.

 

Фото 12. Под­веска в форме акулы. Инвен­тар­ный № 04.34.7. Раз­меры: 9,53 см. Мате­риал: золото. Куль­тура: Чирики (Chiriqui). Дата: XI – XVI вв. н.э. Гео­гра­фия: Панама. Метрополитен-музей искусств

 

Однако оче­видно, что даже по коли­че­ству, форме и рас­по­ло­же­нию плав­ни­ков рыбки этих под­ве­сок не могут соот­вет­ство­вать акуле, не говоря уже о выпук­лых гла­зах, отсут­ствию зуба­стой пасти, а также о «зави­тых усах» рыбки на фото 12. Несо­мненно, под­вески пред­став­ляют боже­ство, образ кото­рого сло­жился под воз­дей­ствием наблю­де­ния кораб­лей богов во плоти, кото­рые могли не только пла­вать под водой, по поверх­но­сти воды, но, воз­можно, и летать. Более всего такому аппа­рату соот­вет­ствуют формы рыбки, дан­ной на фото 12.

 

Фото 13. Под­веска в форме акулы. Инвен­тар­ный № 1979.206.1054. Раз­меры: 7,9×3,2 см. Мате­риал: золото (литей­ный сплав). Куль­тура: Чирики. Дата: XI – XVI вв. н.э. Гео­гра­фия: Коста-Рика или Панама, полу­ост­ров Бурика (Burica). Мемо­ри­аль­ная кол­лек­ция Майкла С. Рок­фел­лера. Метрополитен-музей искусств

 

Рыбка, пока­зан­ная на фото 13, инте­ресна тем, что она укра­шена рез­ным орна­мен­том в форме полосы, кото­рая тянется по ее бокам (так и хочется напи­сать «по бор­там») и носу. (Кстати, схо­жий узор есть и у рыбки Толимы, пред­став­лен­ной на фото 11.) В тре­уголь­ные окошки видно, что внутри рыбка пустая. Для обыч­ного укра­ше­ния фигурки доста­точно было начер­тить узор на ее поверх­но­сти. Однако мастер услож­нил работу. Он сде­лал рыбку полой, а узор выре­зал. Как известно, на риту­аль­ных пред­ме­тах ни одна из дета­лей не может быть слу­чай­ной. А зна­чит, худож­ник стре­мился под­черк­нуть то, что у рыбы есть внут­рен­нее про­стран­ство, кото­рое имеет свое пред­на­зна­че­ние. По ана­ло­гии с косат­ками кера­ми­че­ских рос­пи­сей Наски, кото­рые пере­во­зят «пас­са­жи­ров» в своем чреве, можно пред­по­ло­жить, что этот корабль пред­на­зна­чен для пере­возки усоп­ших через воды мира внизу.

 

 

Музей золота Колумбии

 

Фото 1. Часть вит­рины с само­ле­ти­ками Музея золота Колумбии

 

В Музее золота Колум­бии выстав­лено довольно много золо­тых само­ле­ти­ков. Однако они малень­кие и нахо­дятся в глу­бине вит­рины за стек­лом. Поэтому фото­гра­фи­ро­вать само­ле­тики очень трудно. И только бла­го­даря гос­по­дину Гильермо Вас­кесу (Guillermo Vasquez), кото­рый снял не только полет боль­шой части воз­душ­ного флота Толимы (фото 1), но и каж­дый само­ле­тик отдельно (фото 2 – 5, 15), мы имеем воз­мож­ность их рассмотреть.

 

Фото 2

 

На фото само­ле­тики все раз­ные. Какие-то из них больше, а какие-то меньше похо­дят на лета­тель­ные аппа­раты богов во плоти. Отли­ча­ются они также худо­же­ствен­ным сти­лем и сте­пе­нью про­ра­ботки дета­лей. Чаще всего у них на носу изоб­ра­жена фигура в форме знака туми, реже – фигура в форме коро­мысла с закру­чи­ва­ю­щи­мися внутрь кон­цами, кото­рая, как и шаро­вид­ные глаза, явля­ется атри­бу­том панам­ского лета­ю­щего дра­кона.

 

Фото 3

 

 

Фото 4

 

Фото 5

 

 

Фото 6

 

Само­ле­тики, пока­зан­ные на фото 7, хра­нятся в Музее золота Ким­баи (Quimbaya), Колумбия.

 

Фото 7

 

Точка зрения колумбийских уче­ных на золо­тые само­ле­тики изло­жена в статье «Чтобы рассмотреть лучше: само­ле­тики Толимы» («Para mirarte mejor: los avioncitos del Tolima»), которая опубликована на сайте Банка республики – на стра­ни­цах Музея золота, который при­над­ле­жит банку. Она сопровождена фото­гра­фи­ями, которые я при­вожу ниже.

 

Фото 8

 

Из ста­тьи мы узнаем, что само­ле­тики пред­став­ляют собой под­вески оже­ре­лий, сде­лан­ные мето­дом поте­рян­ного воска. Они про­ис­хо­дят из захо­ро­не­ний, най­ден­ных в муни­ци­па­ли­те­тах Толимы, таких, как Атако (Ataco) и Вена­ди­льо (Venadillo) или Кин­дио (Quindio) и Валье-дель-Каука (Valle del Cauca). Архео­логи не рас­по­ла­гают точ­ными све­де­ни­ями о вре­мени изго­тов­ле­ния под­ве­сок. Однако, по их оцен­кам, юве­лир­ные изде­лия стиля Толимы были про­из­ве­дены в этом реги­оне в тече­ние пер­вых пяти сто­ле­тий после Рож­де­ства Христова.

 

Фото 9

 

По мне­нию авто­ров статьи, само­ле­тики объединяют в себе черты ягу­ара, птицы и рыбы, которые при­сут­ствуют в облике и атри­бу­тике божеств древ­ней Колумбии. Для того чтобы понять при­чину смешения черт этих трех живот­ных в одном существе, они пред­ла­гают обратиться к рели­гии корен­ных жите­лей страны – шаманизму.

 

Фото 10

 

«Его (шама­низма – Ф.Ó.) юве­лир­ные работы, – говорится в статье, – были не искус­ством для искус­ства, а искус­ством для рели­гии и вла­сти. Шама­низм является рели­гией транс­фор­ма­ций и путешествий в дру­гие измерения, с помощью которых шаман ищет доступ в «миры», где он полу­чает пол­но­мо­чия исце­ле­ния, муд­ро­сти и пони­ма­ния сил при­роды. Не имея пись­мен­но­сти, доиспанские индейцы пользовались в своей науке сим­во­лами эле­мен­тов, которые их окру­жали: мир внизу – тем­ный, жен­ский, влаж­ный, место смерти, и его символизируют лету­чая мышь и рыба; мир вверху – сия­ю­щий, сухой, муж­ской, источник жизни, и его пред­став­ляют птицы и солнце. В нашем мире, сред­нем, очень важно под­дер­жи­вать рав­но­ве­сие для того, чтобы сохранялась жизнь. Ягуар здесь – наиболее сильное живот­ное, потому что одновременно с тем, что он уби­вает и пожирает, он имеет цвет солнца, которое является источником жизни. Тот самый цвет золота!

 

Как только мы откажемся от науч­ной фан­та­стики и при­мем исследовательский метод и поста­вим себя на место индейцев, мы обна­ру­жим, что эти золо­тые объ­екты являются талисманами, которые в купе давали тому, кто их носил на своей груди, супер­силы воз­духа, земли и воды, накладывающихся миров шаман­ского космоса».

 

Фото 11

 

С точкой зрения колумбийских ученых на место золотых самолетиков в религии современных коренных жителей Толимы трудно не согласиться. Однако черты ягуара у них явно отсутствуют. Считается, что ягуару у самолетика принадлежит голова. Но приглядимся внимательнее к хорошо проработанным фигуркам, одна из которых дана на фото 11. Такие фигурки следует отнести к наиболее ранним образцам и считать основой канона, использованного для более поздних копий.

 

На канонических фигурках морда животного плоская, вытянутая, с пастью от уха до уха. Она, скорее, принадлежит крокодилу, нежели ягуару. А если быть точнее, то пасть принадлежит самолету. Исходя из того, что канонические изображения самолетиков полны технических подробностей, следует предположить, что они были сделаны художником на основе личного визуального опыта. Скопировав в силу своего понимания летательный и/или плавательный аппарат богов во плоти, он вряд ли мог снабдить его головой никогда не виденного им животного. Скорее всего, боги во плоти замаскировали свой аппарат под несуществующего зверя, придав ему устрашающий вид, чтобы отпугнуть местных жителей в целях их же безопасности. При этом нос аппарата они превратили в зубастую пасть. Такую практику, как показывают мои исследования, можно считать обычной.

 

Правда, зубы у дракона, представленного на фото 11, весьма странные. Среди них нет страшных длинных клыков, характерных для иконографии Андского мира. Они все плоские, имеют форму вытянутого прямоугольника и тесно прижаты друг к другу. И это неудивительно. Ведь зубы изображены с помощью трех горизонтальных линий, пересеченных несколькими вертикальными линиями под прямым углом, т.е. с помощью сетки. В результате пасть дракона приобрела вид зарешеченного или застекленного пространства, например, кабины с панорамным окном.

 

Фото 12. Подвеска с инвентарным № 1979.206.782. Метрополитен-музей искусств

 

У фигурок схожего дизайна, которые входят в коллекцию Метрополитен-музея, пасть той же конфигурации. На фото 12, демонстрирующем одну из них, хорошо видно, что зубы у дракона изображены немного более выпукло и поэтому более похожи на настоящие зубы. Но они сохраняют форму одинаковых вытянутых по ширине прямоугольников и поэтому никак не соответствуют зубам хищного животного, да и животного вообще. Среди множества фигурок есть такие, у которых зубы имеют заметный объем или, напротив, вовсе отсутствуют. Но ни у одной из них нет клыков ягуара.

 

Вместе с тем художнику, который стал основоположником канона самолетиков, удалось довольно точно скопировать обводы и пропорции аппаратов. О летающих моделях, созданных на основе золотых самолетиков из Метрополитен-музея искусств (Модели Петера Бел­тинга)

 

Фото 13

 

Думается, что золотые самолетики и золотые рыбки в религии Толимы являются схожими божествами. Но они, по всей видимости, были выполнены в разное время и по разным изобразительным канонам. Канон самолетиков относится к более раннему периоду в истории Толимы, к тем временам, когда впечатления от увиденных кораблей богов во плоти еще не стерлись из памяти. Канон рыбок принадлежит к более позднему периоду, когда технические элементы машины растворились в андской символике и машина уступила место животному – зооморфному божеству. Оно мыслится как сущность, объединяющая в себе священных животных, которые представляют три мира андского космоса – рыбу, ягуара и птицу. При этом на изображениях разных канонов обычно черты одного из них преобладают.

 

Фото 14

 

Таким образом, золотые самолетики – это, прежде всего, не модели летательных аппаратов, а предметы культа, образы которых имеют в своей основе те впечатления, которые сложились у жителей Толимы, когда они наблюдали машины богов во плоти. Как и сами пришельцы, их машины были обожествлены и воспринимались людьми как младшие божества, служившие повозками для богов. По всей вероятности, аппараты богов во плоти были оборудованы закрытой кабиной, поскольку сами боги на самолетиках отсутствуют. Единственными исключением может быть самолетик, помещенный на фото 14 сверху. У него есть деталь, которая очень похожа на фигуру человека, сидящего на шее дракона. Однако снимок самолетика, сделанный несколько в другом ракурсе (фото 15), показывает, что это впечатление, скорее всего, обманчиво.

 

Фото 15

 

Со временем такое божество утратило черты машины, приняло облик животного и было встроено в андскую модель космоса. (Она, напомню, сложилась задолго до нашей эры, и обладала географическими и временными особенностями.) В толимский космос самолеты вошли как зооморфные божества, предназначенные для перемещения богов и обожествленных предков между мирами. Каждое из животных, составляющих их суть, имело свободный доступ в определенную часть мироздания, а следовательно, могло служить проводником в этот свой мир. А создание, объединившее в себе всех трех животных, стало универсальным проводником.

 

Фото 16. Зооморфный свисток (whistle). Инвентарный № 48.2851. Размеры: 8,2×14×11 см. Материал: керамика. Культура: Тайрона. Период: 1000 – 1550 гг. Художественный музей Уолтерса, Балтимор, США

 

Самолетик мне удалось найти и среди наследия Тайроны периода 1000 – 1500 гг. Он сделан из керамики и относится к инструментам, которые использовались для музыкального сопровождения церемоний. По конструкции и стилю этот артефакт заметно отличается от золотых самолетиков Толимы. Однако он не менее отчетливо передает образ летательного и/или плавательного аппарата и несет на себе ту же религиозную символику. Более того, форма крыльев самолетика не позволяет охарактеризовать их как части живого существа и назвать их крыльями птицы или плавниками рыбы.

 

 

Модели Петера Бел­тинга

 

Немец­кие энту­зи­а­сты с дей­ству­ю­щими моде­лями «золо­тых само­ле­тов

 

В 1994 г. Алгунд Энбом (Algund Eenboom), Петер Белтинг (Peter Belting) и Конрад Любберс (Conrad Lübbers) из Германии решили проверить, могут ли колумбийские самолетики летать. К 1996 г. Петер Белтинг, офицер ВВС[3] и авиамоделист, создал радиоуправляемую масштабную модель одного из колумбийских артефактов. Ее назвали «Goldflyer I». Модель была выполнена в масштабе 16:1, имела длину 90 см и размах крыльев около 1 м, весила 750 г. В ее носовой части был добавлен пропеллер, крылья оснастили закрылками. Испытательные полеты прошли успешно. Самолет обладал стабильной траекторией полета и был в состоянии точно и мягко приземляться, т.е. вел себя так, как самолет должен себя вести.

 

Затем был построен «Goldflyer II». Модель с теми те же размерами была оснащена шасси и реактивным двигателем и не имела винта. Отсутствие винта считается важным доказательством того, что колумбийские подвески являются рыбами или насекомыми, а не самолетами. Но как раз отсутствие винта делало возможным предположить, что у самолета мог быть реактивный двигатель.

 

На современных самолетах реактивный двигатель находится на крыльях (например, у боингов и аэробусов) или на спине (у фокеров). У космического челнока двигатели также размещены на спине, но он взлетает с помощью ракет-носителей. На «Goldflyer II» реактивный двигатель разместили в задней части, так как это была единственная позиция для него, которую позволял артефакт. Испытательные полеты показали, что самолет продолжает работать безупречно: взлет и посадка были прекрасны, а траектория полета – стабильна. В августе 1997 г. на международной конференции Общества древних астронавтов (Ancient Astronaut Society – AAS), проходившей в Орландо, шт. Флорида, США, Петер Белтинг и Алгунд Энбом продемонстрировали объект в полете. «Goldflyer II» вел себя безукоризненно. Таким образом, они доказали, что колумбийский артефакт не животное и имеет все характеристики самолета.

 

В апреле 1998 г. за демонстрационными полетами моделей наблюдали сотни участников ежегодного съезда Немецкого общества авиации и космонавтики.

 

В октябре 2003 г. Алгунд Энбом и Петер Белтинг в течение часа показывали полет своей очередной модели на Всемирном конгрессе Научно-исследовательского общества археологии, астронавтики и поиска внеземного разума (Forschungsgesellschaft für Archäologie, Astronautik und Suche nach ausserirdischen Intelligenzen – AAS) в Интерлакене. Модель была сделана в масштабе 16:1 из пластика, усиленного стекловолокном, с размахом крыльев 130 см. Она имела электрический двигатель, позволяющий развивать скорость более 100 км/ч. Предыдущие модели летали со скоростью 60 км/ч

 

Петер Белтинг с одной из своих моделей на конгрессе AAS в 2003 г. В руках у него пульт управления

 

 

 

Геоглифы Наски. Пампа Колорада (Красная пустыня)

 

Линии Наски — группа гигантских геометрических и фигурных геоглифов на плато Наска в южной части Перу. На плато, протянувшемся более чем на 50 километров с севера на юг и на 5—7 километров с запада на восток, сегодня известно около 30 рисунков (птицы, обезьяна, паук, цветы и др.); также около 13 тысяч линий и полос и около 700 геометрических фигур (прежде всего треугольников и трапеций, а также около сотни спиралей).

 

Благодаря полупустынному климату они сохранились с глубокой древности. Поскольку изображения достигают нескольких сотен метров в длину и с земли их распознать затруднительно, то официально были обнаружены лишь в современное время, при полётах над плато в первой половине XX века. В 1994 году внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Несмотря на свою величину, фигуры плато Наска неразличимы невооружённым глазом с борта МКС.

 

 

 

Геоглифы Наски

Паук в долине Наска

 

Изображение птицы, условно называемое «кондор», в долине Наска

 

На территории современного Перу, там, где когда-то существовала могущественная империя инков, в 500 км от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня). На этом ровном, как стол, плато еще в 30-е годы XX века летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной начиная от нескольких сотен метров и так вплоть до нескольких километров. Все они очень напоминали взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Это прекрасно показано в документальном фильме Эриха фон Деникена «Воспоминания о будущем» (и описано в одноименной книге). Между этими полосами на площади в сотни квадратных километров — гигантские рисунки знакомых птиц, зверей, вперемежку с диковинными животными, насекомыми, растениями… Но самое главное в том, что как взлетно-посадочные полосы, так и рисунки можно увидеть только с воздуха!

 

Именно тогда, в начале 30-х годов, во главе небольшого отряда американских летчиков-любителей Роберт Шиппи сделал десятки тысяч снимков памятников доколумбовых культур. Вот под крылом самолета появляются гигантские рисунки животных: многометровая игуана, 120-метровая птица, 200-метровый ящер, гигантская обезьяна и многие другие. Это было невероятное зрелище!

 

 

Менее чем через 10 лет другой ученый решил посмотреть на творения древних перуанцев с борта самолета. Это был Пол Косок. Оказавшись на юге, он попал в Пампа-де-Наска, где и обнаружил гигантскую картинную галерею. На темно-красной поверхности плоскогорий проступали желтовато-белые трапеции, треугольники и прямоугольники, часто длиной в сотни и сотни метров. Иногда по Пампа-де-Наска тянулись бесконечно длинные полосы, сходящиеся в определенных точках и затем вновь расходящиеся. Посреди кажущегося хаоса линий были рассеяны гигантские рисунки животных.

 

Когда Косок опубликовал сообщение о своем открытии, к которому приложил десятки высококачественных фотографий, сделанных с воздуха, мир ему не поверил. К тому же шла Вторая мировая война, и у человечества были совсем другие заботы. Второй раз их открыл Эрих фон Деникен в книге «Воспоминания о будущем» (1968 год), которую в отличие от ученых статей Косока взахлеб читал весь мир. В ней он размышлял о том, не являются ли гигантские линии в стране индейцев, не знавших колеса, а тем более аэроплана, взлетными полосами для космонавтов. Не связана ли эта «картинная галерея» с инопланетянами и внеземными цивилизациями? В течение почти четверти века здешними рисунками занимался лишь один человек. Это была Мария Райхе, приехавшая в Перу из Германии. Поселившись в Лиме, она одной из первых услышала от профессора Косока о его невероятном открытии. Это сообщение так ее заинтересовало, что с тех пор все свое внимание она сосредоточила на этом обширном пространстве.

 

 

Но коль скоро с земли эти рисунки просто не видны, то возникает естественный вопрос: «Неужели древние обитатели Кордильер, инки, умели летать?» Здесь уместно вспомнить древнее предание инков, в котором говорится о «золотом корабле», прибывшем с далеких звезд: «Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам».

 

Добавьте к этому заключение английского антропологического журнала «Мэн», в котором говорится: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у 2—3 человек во всем мире».

 

 

Массовый интерес к загадочным артефактам возник в конце 1969 года, после публикации Сандерса о древнем самолете в журнале «Argosy». Статья произвела настоящую сенсацию и вызвала множество споров вокруг загадочных фигурок из золота. Но в 1996 году, немецкие авиамоделисты из небольшого городка Лер, Алгунд Энбом и Петер Белтинг, на практике доказали, что гипотеза о моделях летательных аппаратов в образе фигурок загадочных животных имеет право на жизнь. Эти два авиамоделиста создали практически точные, сохраняющие все пропорций и формы, увеличенные в 16 раз копии «Колумбийского золотого самолетика» и еще одной золотой фигурки, которая, по их мнению, наиболее походила на самолет. Для запуска в воздух, модели были оснащены моторами и системами радиоуправления.


Понравился пост? Поддержи Сайт - Поделись Друзьями, Жми Нравится







Смотрите Другие Темы на Нашем Сайте