Скульптуры из мрамора как живые. Часть 1





Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых материалов методом высекания, удаления лишнего из начальной массы каменного или иного блока (способ формовычитания). Лепка из мягких материалов (греч. πλαστική — лепка) основана на противоположном способе формосложения, поскольку мастер в этом виде искусства прибавляет, наращивает пластичный материал на каркас. Эти способы в теории и методике преподавания искусства принято разделять; в творчестве отдельных художников они существуют обособленно, но другие их совмещают: например лепят модель из глины, гипса или воска, а затем переводят в твёрдые материалы либо отливают в бронзе или в фарфоре (отсюда термины: бронзовая пластика, мелкая фарфоровая пластика, пластичность). Поэтому в широком значении скульптура — это искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных формах.

Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором или ваятелем. Его главную задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, изображения животных играют в скульптуре второстепенную роль (исключая творчество скульпторов-анималистов), а прочие предметы имеют второстепенное, вспомогательное значение. В основу искусства скульптуры положен принцип осязательности, телесности, весомости и материальных качеств формы. Поэтому изображать пространство скульптор может лишь косвенно, посредством «говорящих» атрибутов, либо в особых композиционных ситуациях (многофигурная пространственная композиция). Отдельно рассматривают такую разновидность искусства скульптуры, как рельеф. В зависимости от меры глубины представляемого пространства рельеф подразделяют на барельеф, горельеф и редко встречаемый «живописный рельеф» с особенно тонкими нюансами отношений фона и объёма, создающими светотеневую игру поверхности.

Однако в большинстве случаев именно осязательные (тактильные) качества формы составляют специфику искусства скульптуры. Отсюда понятие «скульптурность», противопоставляемое качествам «графичности» и «живописности». При сравнении с рельефом к термину «скульптура» часто прибавляют определение «круглая» (круглая скульптура).

Слово скульптура, помимо самого вида искусства, обозначает также каждое отдельное его произведение. Скульптурное изображение также обозначается словом изваяние.

Читайте Продолжение — Скульптуры из мрамора как живые. Часть 2

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Скульптуры

Читайте Продолжение — Скульптуры из мрамора как живые. Часть 2

Читайте также: Веды - Шаги к Гармоничной Жизни

Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook, Одноклассники



Вам может быть интересно:

Альтернативная История