В советские годы государство стремилось получить всесторонне развитую личность, дать учащемуся такое фундаментальное образование, чтобы он смог свободно осваивать новые профессии.
В отличие от этих целей национальная доктрина образования 2000–2014 гг. имеет целью подготовить специалистов, способных к профессиональному совершенствованию в рамках очень рано выбранной специализации. Иными словами, делает вывод эксперт, в образовании произошел серьезный «сдвиг» в узкоспециализированную сторону. В качестве примера Расинский приводит разделение ЕГЭ по математике на «базовый» и «профильный», заметив, что те, кто сдает примитивный «базовый» уровень, никогда не поступят в технические вузы.
Кроме того, в стратегии декларируется «личностно ориентированный» подход к образованию, который в отличие от «знание ориентированного» подхода 1950-х гг. дает не совокупность знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений и практической подготовки, а обеспечивает «идивидуализацию», при которой ученик сам определяет себе уровень требований и учебный материал.
Образование в Советском Союзе было тесно связано с воспитанием и формированием качеств личности. Советская школа была призвана не только решать общеобразовательные задачи, обучая учащихся знанием законов развития природы, общества и мышления, трудовыми навыками и умениями, но и формировать на этой основе коммунистические взгляды и убеждения учащихся, воспитывать учащихся в духе высокой нравственности, советского патриотизма и пролетарского интернационализма.
Хороший учебник не «пишется» в один-два года по заказу министерства или для конкурса. Он не будет «написан» даже в десять лет. Учебники сталинской эпохи вырабатывается талантливым педагогом-практиком вместе с учащимися в течение всей педагогической жизни (а не профессором математики или академиком за письменным столом).
«…Необходимо добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии. «
И.В. Сталин Экономические проблемы социализма в СССР
Рыбкин Н. А. «Прямолинейная тригонометрия для 9-10 классов» (1951г).pdf
Гибш И. А. «Алгебра. Пособие для учителей 9-11 классов» (1960 г).pdf
Колосов А. А. «Книга для внеклассного чтения по математике в старших классах (8-10)» (1963г).pdf
Кириллов В. М. «Основания устройства и проектирования стрелкового оружия» (1963г).pdf
Б. А. Воронцов-Вельяминов «Астрономия для 9 класса» (1966г).pdf
Зарубин Б. Е. «Учебник английского языка для 9 класса» (1968г).pdf
Горячкин Е. Н. «Лабораторная техника и ремесленные приёмы» (1968г).pdf
Читайте также:
Советские учебники для учеников первого класса
Советские учебники для учеников второго класса
Советские учебники для учеников третьего класса
Советские учебники для учеников четвертого класса
Советские учебники для учеников пятого класса
Советские учебники для учеников шестого класса
Советские учебники для учеников седьмого класса
Советские учебники для учеников восьмого класса
Советские учебники для учеников девятого класса