Хороший учебник не «пишется» в один-два года по заказу министерства или для конкурса. Он не будет «написан» даже в десять лет. Он вырабатывается талантливым педагогом-практиком вместе с учащимися в течение всей педагогической жизни (а не профессором математики или академиком за письменным столом).
Педагогический талант редок, — гораздо реже собственно математического (хороших математиков тьма, авторов хороших учебников — единицы). Главное свойство педагогического таланта — способность сочувствия с учеником, которая позволяет правильно понять ход его мысли и причины затруднений. Только при этом субъективном условии могут быть найдены верные методические решения. И они должны быть еще проверены, скорректированы и доведены до результата долгим практическим опытом, — внимательными, педантичными наблюдениями за многочисленными ошибками учащихся, вдумчивым их анализом.
В 40–50-е годы XX века государство стремилось получить всесторонне развитую личность, дать учащемуся такое фундаментальное образование, чтобы он смог свободно осваивать новые профессии.
В отличие от этих целей национальная доктрина образования 2000–2014 гг. имеет целью подготовить специалистов, способных к профессиональному совершенствованию в рамках очень рано выбранной специализации. Иными словами, делает вывод эксперт, в образовании произошел серьезный «сдвиг» в узкоспециализированную сторону. В качестве примера Расинский приводит разделение ЕГЭ по математике на «базовый» и «профильный», заметив, что те, кто сдает примитивный «базовый» уровень, никогда не поступят в технические вузы.
Кроме того, в стратегии декларируется «личностно ориентированный» подход к образованию, который в отличие от «знание ориентированного» подхода 1950-х гг. дает не совокупность знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений и практической подготовки, а обеспечивает «идивидуализацию», при которой ученик сам определяет себе уровень требований и учебный материал.
Сталинские учебники используются знаменитым Итонским колледжем Великобритании и другими самыми элитными образовательными учреждениями Запада. У нас же внедрена Западная система образования для толпы. ЕГЭ был разработан для оценки знания умственно отсталых детей. Пора вернуть в наши школы лучшую в мире Сталинскую систему образования.
Учеба в наши дни — дело самих учащихся. А уж самообразование — просто осознанная необходимость. Так что, кому нужно, — скачивайте.
Тетюрев В. А. «Естествознание. Учебник для начальной школы. Часть вторая» (1940г).pdf
Костин Н. А. «Русский язык. Учебник для 2-го класса» (1949г).pdf
Васина В. «Первая книжка о музыке» (1951г).pdf
Розанов И.Г., Завитаев П.А. «Уроки ручного труда во втором классе. » (1955г).pdf
Ростовцев Н. Н. «Рисование. Учебник для 2 класса» (1957г).pdf
Пчёлко А.С,, Поляк Г.Б. «Арифметика для 2-го класса» (1958г).pdf
Скультэ В. И. «Английский для малышей. Часть вторая» (1961г).pdf
Соловьёва Е.Е., Щепетова Н.Н., Карпинская Л.А. «Родная речь для 2-го класса» (1964г).pdf
Читайте также:
Советские учебники для учеников первого класса
Советские учебники для учеников второго класса
Советские учебники для учеников третьего класса
Советские учебники для учеников четвертого класса
Советские учебники для учеников пятого класса
Советские учебники для учеников шестого класса
Советские учебники для учеников седьмого класса
Советские учебники для учеников восьмого класса
Советские учебники для учеников девятого класса