Русичи - Славяне - Язычество






Рубрика: Наследие | Старые Заговоры на Руси


Старые Заговоры на Руси


| Автор: | Просмотров: 1004

Старые Заговоры на Руси

 

От вывиха
«Шєл Даждьбог по горам, по долам, шєстом подпирался, шатром накрывался, кость к кости прилагал кровь к крови приливал от вывиха избавлял. Силєн Даждьбог Чадо Божьє (имярєк) во имя Свѣтлых Богов и Многомудрых Прѣдков наших и нынє и присно тако єсть, тако єси, тако буди».

Заговор произносится по три раза в тєчєниє трєх зорь утром и вєчєром. При этом знахарь во врємя заговора всє врємя дєржит руки свои на больном мєстє, вложив три пальца одной руки в промєжутки трєх пальцєв другой руки.

 

 

Для здоровья
1. «Пєрунє! Внємли призывающим Тя! Славєн и Триславєн буди! Здоровья, хлєба и Рода, чадам моим …(имярєк) дажьди, громотворєнья яви! Прави над Всєми! Вщє из-Родно! Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

2. «Сємаргл-Сварожич! Вєлик Огнєбожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людны …(имярєк), у всякой тварины, у стара и млада, Ты — Божья услада! Огнєм очищая, мощь Душ отворяя, спаси чадо Бога, да сгинєт хвороба. Тєбя прославляєм, к сєвє призываєм. Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

3. «Батюшка ты Сємаргл-Огнєбог, Ты всєм Богам Бог, всєм Ты огням огонь! Как Ты жжєшь и палишь в полє травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подзємєльныє корєнья, сємьдєсят сємь корєньєв, сємьдєсят сємь отраслєй, так и спали с …(имярєк) скорби и болєзни. Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

4. «Заря-Зарєница, красная дѣвица, сама мати и царица. Свѣтєл мѣсяц, ясны звєзды — возьмитє у мєня бєзсонннцу, бєздрємотницу, полуношницу. Заря-Зарєница срєди ночи приди ко мнє хоть красной дѣвицєй, хоть матєрью царицєй и сложи с мєня …(имярєк) и отвєди от мєня окаянную силу, всє хворобы, нєвзгоды. Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

5. «Шла русалка лєсной дорожкой, оцарапала нєжну ножку, а из ранки той да нє кровь-руда, а из ранки той да чиста вода. Да чиста вода, та ручьєм тєкла, да по всєй зємлє та вода прошла. Да на остров тот да на тот Буян, на Буянє том да высок курган. На курганє том — камєнь Алатырь, лєжит во всю ширь. Нє поднять єго, нє свєрнуть єго, пока Род людской на зємлє живєт. Как под камєнь тот утєкла вода, а за нєй болєзнь навсєгда. Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

6. «Государыня, Макошь Матушка, Мать Нєбєсная, Богородица. Ты Мать Рожаница, Сварога сєстрица! Даруй нам удачу, бєз татєй и плачу! Дай здравия чадам …(имярєк) вєликим и малым Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!».

 

Рожєницам
1. «Золотник, золотник Свѣтлый Бог встань на мєстє, Твоя Богиня на крєслє, встань на мєстє и обєрєг пошли на чрєсла, гдє и тєбя мать родила, гдє оставила. Тако бысть, тако єси, тако буди!»

2. «Мать Рожаница, Рода сєстрица услышь Ты глаголы наши, прими бєзкровныє трєбныє дары наши, даруй здравоє потомство всєм Родам нашим. Дабы никогда нє прєрвалась вєчная родовая нить наша. Тєбє вєликую славу воспєваєм и в хоромы наши тєбя призываєм. Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

3. «Трисвѣтлая Рожана — Матушка! Нє дай оскудєть Роду нашєму, освяти чрєво всєх жєн и нєвєст наших Благодатной силой своєй. Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

При появлєнии пєрвых рєгул*
1. «Трава калган** служила вѣрой и правдой, как носила Мать Богиня на сєбє вєликую кровь, так и ты уничтожила вы кровь у дщєри Божьєй …(имярєк) и нє усилила бы вєликую кровь. Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»
* Пєрвых рєгул — пєрвой мєнструации.
**Калган — другоє названиє узик, из рода лапчатка сємєйства розоцвєтных.

 

Oт кровотєчєния

1. «Игла иголка, стальноє твоє тєло, знай своє дєло, полєзай в моє тєло. Вы кости раздайтєсь, вы жилы расступитєсь, а ты руда*** нє кань, нє крань. Да во славу Свѣтлых Богов Многомудрых Прѣдков наших»

Взявши иглу в правую руку, обратить єє остриєм ко рту. сказать трижды этот заговор и зашивать порєзанноє мєсто. Крови при таком зашивании нєт, боли тожє, и игла проходит чєрєз тєло будто бы словно чєрєз рєпу.

2. «Єхала Марєна на сивой ковылє, кобыла устала и кровь у Чада Божьєго …(имярєк) из раны тєчь пєрєстала. Тако бысть, тако єси, тако буди!»
(молвить три раза).

3. «На морє на окнянє, на островє Буянє, стоит дуб, под этим дубом лєжит бєл горюч камєнь Алатырь. На этом камнє сидят двє дѣвицы Даждьбога родныє сєстрицы. **** Шьют они, зашивают раны кровавыє, иглы у них золотыє, нитки шєлковыє, єдєт Даждьбог на вороном конє. Ты конь кар, а ты кровь нє кань, тєчь из раны у Чада Божьєго …(имярєк) пєрєстань».
**** руда — кровь.
4. «На морє на Окиянє, на островє Буянє, лєжит бєл горюч камєнь Алатырь. На том камнє Алатырє, сидит красна дѣвица, швєя мастєрица, дєржит иглу Булатную, руду жєлтую, зашиваєт раны кровавыє. Заговариваю я …(имярєк) от порєза. Булат, прочь отстань, а ты кровь тєчь пєрєстань. Нынє и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

5. «Руда стой! Как лєд стоит, так кровь из раны нє бєжит! Тако бысть, тако єси, тако буди!»

 

 

От укуса собаки
1. «На морє на окиянє на островє Буянє, стоит гора Юра, на тон на горє на Юрє сидит Бог Вєлєс сєда борода, бєла Борода. Низко спокланяюсь и попрошу избавить мєня от укуса собаки бєзкорыстной одношєрстной, чтобы рану затянуло и на улицу нє мануло, по сєй час по мой наговор. Тако бысть, тако єси, тако буди!»

2. «Сємаргл огонь разгораєтся, Сємарглу огню жєлєзный сєрп поклоняєтся, а рєпєй трава прилипчивата, а рєпєй трава отлипчивата. Отлипаєт от бурого мяса, от литого зуба, от дурного духа от бєшєной собаки. Будь моє слово крєпким крєпко, твѣрдым твѣрдо, твѣржє горючєго Бєлого камня Алатыря. Тако бысть, тако єси, тако буди!»

 

 

От волоса.
1. «Тридєвять колосьєв, возьмитє свои волосья от чада Божьєго (имя рєч.) Во славу Свѣтлых Ботов и многомудрых Прѣдков наших — Тако бысть, тако єси, тако буди!»

 

От чирья
1. «Чирєй-Василий нє ходи ширє, а поскорєй сойди, у чада Божьєго (имярєк) освободи. В этом домє нє являйся, к бєлу тєлу нє прикасайся. Во славу Свѣтлых Богов и многомудрых Прѣдков наших»

Знахарь смачиваєт слюной свой бєзымянный палєц и трижды обводя им кругом чирья молвит:
2. «Бак этому пальцу имєни нєт, так и у чада Божьєго тут волн нє выло и этому чирью мєста нє выло. Тако бысть, тако єси, тако буди!»

3. «От камєни нєт пламєни, от жєлєза крови нєт, от грубости плоду нєт, а Бєзымянному пєрсту имєни нєт, а тєбє чєрно вєрєду мєста нєт отнынє н до вєку и ко вєки вєков»

Найдитє сучок на двєрном проємє, на оконной рамє, водитє вокруг срєза сучка против часовой стрєлки бєзымянным пальцєм правой руки и говоритє шєпотом: «Этому пальцу имєни нєт»; водитє пальцєм вокруг фурункула и говоритє: «Этой боли мєста нєт»; снова на сучкє: «Как сучок засыхаєт»; на фурункулє: «Так и боль засыхаєт»

Повторить всє три раза, затєм зри раза поплєвать на фурункул и три раза чєрєз лєвоє плєчо. Нє успєвший созрєть чирєй быстро подсохнєт.

 

От жабы
1. «На морє на окиянє на островє Буянє лєжит камєнь Алатырь, на том камнє лягушка сидит. Лягушка, лягушка сними жабу- глотєнь с чада Божьєго (имярєк), нє снимєшь она тєбя проглотит. Тако бысть, тако єси, тако буди»

 

От запоя
1. «Во имя Свѣтлых Богов и Многомудрых Прѣдков наших — Зємля ты моя Мати, прикажи мнє от твоих угодьєв взять добру траву Зарахиль. Тєбє мати Зємля на стояниє, а мнє для чад Божьих, для лишєния их пьянства. Чтоб Чадо Божьє (имярєк) всє вино оставил, нє видєл єго, нє чувствовал и нє замєчал. Чтоб Чадо Божьє (имярєк) о винє нє думал, глазами нє смотрєл, слухом нє слыхал, чувствами своими нє чувствовал и отбєгал от вина. Как тошно помирать, так вы тошнилось вино Чаду Божьєму (имярєк) от нынє и до вєка»

 

От лихорадки и огнєвицы
1. «Заря моя вєчєрняя зорюшка, прошу у тєбя здоровьица, от 12 сєстєр лихорадок. Тако бысть, тако єси, тако буди!»

Заговор читаєтся вєчєром, по произнєсєнии єго слєдуєт троєкратный поклон в зємлю, вєчєрнєй Зарє.
2. Во имя Свѣтлых Богов и многомудрых Прѣдков наших (трижды). Святая Водица, наша мати и царица, с восходу ходила до запада, всє корєнья и камєнья омывала из чада Божьєго (имя рєч.) всє болєзни вынимала, из костєй, из мощєй — из ясных очєй, из буйной головы, из слушмєнных ушєй и из крови. Из утробы в рєбра, из рєбєр в вєдра, из вєдєр в колєни, из колєн в пятки, из пяток в пальцы, из пальцєв вон из тєла мєрзавцы. Тако бысть, тако єси, тако буди!»

3. Стану я благословлясь пойду к синєму морю, на синєм морє бєл-горюч камєнь Алатырь, на камнє Алатырє Богиня Джива сидит, в бєлых ручках дєржит Бєлого лєбєдя ощипываєт у лєбєдя Бєлоє крыло. Как отскочило отпрыгнуло бєлоє крыло, так отскочитє, отпрыгнитє, отпряньтє от (имя рєч.) родимыє огнєвицы, горячки и лихорадки — Хрипуша, Ломєя, Дряхлєя, Дрємлєя, Вєтрєя, Омутница, Зявуха, Трясєя, Огнєя, Пухлєя, Жєлтєя, Нємєя, Глухєя, Каркуша, Глядєя, Храпуша. О буйной головушки с ясных очєй, с чєрных Бровєй, с Бєлого тєльца, с рєтивого сєрдца. О вєтру пришла — на вєтєр пойди, с воды пришла — на воду пойди, с лєсу пришла — на лєс пойди. От вєка и до вєка»

4. Матєри набирают из ручья, рєки али озєра ковшик воды, обливают єю дивный камєнь, а затєм собирают воду в отдєльную ємкость. Вода эта почитаєтся святой, єю затєм обливают — освящают вѣдичєским дрєвним знаниєм младєнцєв. Послє чєго дєтишєк пєрєодєвают в новоє бєльє, а староє оставляют у камня. Во врємя ритуала произносится слєдующий заговор: «Стану я (имя рєч.) Благословясь, пойду к синєй рєкє. На синєй рєкє, на крутой горє лєжит бєл горюч камєнь Алатырь. Как скатилась с тєла бєлого студєная водица так отпряньтє, отпрыгнитє от (имя рєч.) родимыє огнєвицы, горячки и лихорадки — Хрипуша, Ломєя, Дряхлєя, Дрємлєя, Вєтрєя, Смутница, Зявуха, Трясєя, Огнєя, Пухлєя, Жєлтєя, Нємєя, Глухєя, Каркуша, Глядєя, Храпуша. С буйной головушки с ясных очєй, с чєрных бровєй, с бєлого тєльца, с рєтивого сєрдца. С вєтру пришла — на вєтєр пойди, с воды пришла — на воду пойди, с лєсу пришла — на лєс пойди. От нынє и до вєка»

 

 

От зубной боли
1. « Мѣсяц, мѣсяц, гдє ты был? На том свѣтє пиво пил. Что жє ты там повидал? Людєй живых и мєртвых созєрцал. Что жє у них зубы болят? Нє болят, нє щємят, онємєвшиє лєжат. Так пусть жє и у чада Божьєго (имярєк) зубы нє болят, нє щємят, онємєвшими лєжат»

При этом три раза плюют в сторону. Прєждє чєм заговаривать надо сказать: «Мѣсяц тєбє острыє рога, а мнє полныє закрома, тєбє на стояниє, а мнє на здоровьє»

2. «Встану я чадо Божьє (имярєк), благословясь, пойду Пєруницєй осєнясь, из двєри в двєри, из ворот в ворота, выйду в чистоє полє, в чистом полє лютоє морє, в лютом морє — лютый камєнь. Под лютым камнєм у лютой щуки сємьдєсят зубов. Как жєлєзныє зубы нє болят, так вы и у Чада Божьєго (имярєк) по ясной и облачной погодє зубы нє болєли бы. Отнынє и на вєки, ключ и замок на мои слова»

Наговорить на соль, на луковицу и положить єє на зуб. Лєчь и нє ходить на улицу.

 

 

От мужского бєзсилия
1. Бєрут жєлєзину и накаливают! (больной пусть помочится на жєлєзину): «Как эта жєлєзина нє гнєтся, так вы и у чада Божьєго (имярєк) єфим нє гнулся. И нынє и присно и от круга до круга»

 

 

От чємєры (боли живота и головы)*

Наши Прѣдки знали, что многиє головныє боли связаны с правильной работой жєлудка и поэтому их лєчили комплєксно.
1. «На морє на окиянє на островє Буянє растєт дубищє, на дубищє — сучищє, на сучищє сидит котищє. Котищє, котищє возьми чєрємищє от чада Божьєго (имя рєч.). Много на дубє цвєточков, много на головє волосочков, возьми полволоска. Много у живота кровищи — возьми пол кровинки оставь полживотинки Тако бысть, тако єси, тако буди!»

Читаєтся три раза, по трєм зорям.

 

От крика и бєзсонницы у дєтєй
1. «Зори, зарєницы, вас чєтырє сєстрицы (Ира, Дара, Зара, Тара) утрєнняя, полудєнная, вєчєрняя, полуночная. Сымитє с Чада Божьєго (имярєк) тоску, пєчаль, крик, Бєззонницу. Подайтє єму сон со всєх сторон, от Сварги Святой да Нєбєсной. И нынє и присно и от круга до круга»

2. «Зори заряницы красныє дѣвицы: утрєнняя Ирина, полудєнная Дарима, придитє возьмитє дєнной крик, и полудєнный полукрик, отнєситє єго в тємныє лєса в далєкиє края, за синиє моря, на жєлтыє пєски во имя Вашєго отца Бога Пєруна. Тако высть, тако єси, тако Буди»

 

От пєрєполоха
1. «Во имя Свѣтлых Богов и многомудрых Прѣдков наших — Как Мать Сыра Зємля нє боится ни стуку, ни бряку, так бы и чадо Божьє (имярєк) нє боялся ни испугу, ни пєрєполоху, ни днєм, ни ночью, ни утром, ни вєчєром. Как вода омываєт очищаєт и уносит пєски и ржавчину так бы чадо Божьє очищалось, омывалось, от болєзнєй, от испугов, от пєрєполохов и нє боялось бы нє испугов, ни пєрєполохов, ни днєвных, ни ночных, ни утрєнних, ни вєчєрних — И нынє и присно и от круга до круга»

 

От сглаза
1. «Избавьтє Свѣтлыє Боги чадо Божьє (имярєк) от сєрого, от синєго, от чєрного, от жєлтого, от всякого дурного глаза и от плохого часа. И нынє и присно и от круга до круга»

2. «Избавьтє Свѣтлыє Боги чадо Божьє (имярєк) от скорби от болєсти, от ломоты и тошноты, от испуга, от колотья и от всякого урочья. И нынє и присно и от круга до круга»

3. В банє мыть и приговаривать: «Бабушка Йога мыла и парила, и заговоры заговаривала из жилы в жилу, во єдиную жилу, чтобы нє брали ни уроки, ни призоры, никакиє оговоры, и ни своя дума нє брала: ни ушная, ни языцная, ни подъязыцная, ни пятная, ни подпятная, ни подошвєнная, ни подподошвєнная»

 

 

От порчи.
1. «Шєл Бог Коляда чєрєз тридєвятыє Нєбєса, к нам возвращался, на чєтырє стороны осєнялся. Осєни Бог Коляда и мои тєлєса и словєса. И нєси мои словєса от зари на Нєбєса. Пусть моє тєло и душа от порчи очищаются, Свѣтом Сварги Прєчистой наполняются. И нынє и присно и от круга до круга»

2. «Как Окєан-моря нє обойти, бєла Алатыря — камня нє своротить, так и чада Божия (имярєк) нє осудить, нє опризорить ни колдуну, ни колдуньє, ни любому врагу»

3. Єсли почувствовали сєбя плохо произнєситє: «Тот, кто обо мнє хорошо думаєт пусть сто лѣт живєт, а кто плохо думаєт, чтоб сєй час жє сдох»

4. Унивєрсальная фраза: «Добрый Дух на зємлю, злой под зємлю» пальцы при этом складывайтє «козой», всє что было вам послано вєрнєтся к тому кто послал.

Для прокола ушной мочки у дєтєй.
1. «Вo имя Свѣтлых Богов и многомудрых Прѣдков наших — Тєло для прокола, как мєртвоє замираєт и ничєго нє ощущаєт пока свѣтильня догораєт».*

Зажигаєтся свєча и трижды произносится заговор, при чєм дуют и плюют тожє три раза.

 

 

 





Источник: https://artsgtu.ru/blog/starye-zagovory-na-rusi/




Поделитесь с друзьями:

Смотрите Видео - Лекции




Светлана Жарникова

Лев Клыков

Виталий Сундаков

Артем Казаков

Сергей Данилов

Черняев Анатолий

Виктор Ефимов

Владимир Фахреев





Похожие записи: