Славяне - Традиции - Быт - История


Рубрика: История | Столица Великой Тартарии найдена в китайском Ордосе. Часть 4

Столица Великой Тартарии найдена в китайском Ордосе. Часть 4


| Автор: | 219 просмотров


Исследования местонахождения столицы Великой Тартарии г. Ханбалыка привели меня в город и район Ордос, расположенный на территории современной Внутренней Монголии, что на севере Китая. Относительно недалеко отсюда — Великая Китайская стена, которая также, по описанию тогдашних картографов, стояла совсем рядом с Ханбалыком. Именно отсюда, из района Катай, шло распространение власти великого хама на полмира. И если есть на свете место, похожее по описаниям и созвучию на исчезнувшую Шамбалу, то это именно Ханбалык/Хамбалу/Тамерланку/Ордос.

 

 

Тартария

 

В предыдущих статьях цикла о столице Великой Тартарии мы обнаружили ориентиры, по которым можно найти пропавший позже город Ханбалык. На большинстве средневековых карт отсутствует Дальний Восток (согласно карте 1752 года французского географа Филиппа Буше, Дальний Восток и Камчатка были открыты российскими путешественниками лишь “20 лет назад”, то есть… примерно, в 1732 году!). Также довольно скупо изображался север Сибири. Таким образом, земли, находившиеся, на самом деле, в районе пустыни Гоби, помещались средневековыми картографами намного выше, практически в Сибирь.

Сразу за Уралом (восточнее гор) довольно часто рисовали Пустынную Тартарию, немного южнее которой был Самарканд. Это означает, что жаркие территории Узбекистана, Казахстана подразумевались где-то там, за Уральскими, точнее, Рипейскими горами. Таким образом, при взгляде на карты, изданные до конца XVIII века, создаётся ошибочное представление о расстояниях между теми или иными географическими объектами.

 

Тартария

 

 

Основные ориентиры при поиске Ханбалыка

Чтобы понять точное местонахождение столицы Тартарии (именно так называли страну в период её наибольшего расцвета), вспомним, что главным ориентиром был регион Катай. Важно заметить, что этот регион всегда рисовали на равнине между гор, то есть Катай находился на плато. Внутри региона находился Ханбалык и соседние города. По их названиям мы попробуем отследить это место, возможно, некоторые из них пережили столицу Тартарии.

Всегда на картах Средних веков вплоть до своего исчезновения Ханбалык находится между городами Камул (Camul, позже его иногда называют Kamila; он находится западнее), Кампионом (Campion, (CAM+pion?) кстати, на одной из карт пишут, что это наполовину христианский, наполовину мусульманский город) (он находится западнее, но ближе) и городом Suza (Zouza, Suzan, Suczan), который часто ставят восточнее и южнее Ханбылка. На некоторых картах рядом с Катаем, но опять же западнее — район или город Эргимул (Ergimul).

Любопытно, что чаще всего Хамбалу/Ханбалык рисуют на реке (Марко Поло называет её Полисанган). Судя по рассказам венецианского путешественника (если читать латинское издание XVI века), западнее дворцов великого хана был мраморный мост длиной в 12 миль (тогдашних и, скорее всего, китайских), то получается, что ширина реки составляла 7 км 200 м (12 x 0,6 км = 7,2). Если покопаться в этом районе в наше время (с помощью спутниковых карт), то таких рек найти никак нельзя. Самая широкая река на данным момент в этой провинции — это Жёлтая река (она же Хуанхэ, в народе прозвана “Горем Китая(Чины)”), самое широкое место реки в этом регионе равняется, примерно, 5 км (современный г. Ухань западнее бывшего Ханбалыка). Скорее всего, Полисангин — это местное название реки Хуанхэ. На карте Афанасия Кирхера 1667 года издания сказано, что река потопила 300 тыс. человек в 1642 году! А в 1644, то есть через два года, тартары начали экспансию в земли китайцев-чинцев и дали начало новой династии Цин.

О реке, которая губит тысяч человек на протяжении сотен лет в этих местах, и мосте через неё Марко Поло говорит так (английская версия 1903 года издания, дополненная примечаниями в 1920 г.; “The Travels of Marco Polo. The Complete Yule-Cordier Edition. Including the unabridged third edition (1903) of Henry Yule’s annotated translation, as revised by Henri Cordier; together with Cordier’s later volume of notes and addenda (1920)»):

 

Тартария

 

 

Глава XXXV. «Когда вы покидаете Город Камбалук и проезжаете 10 миль, вы приходите к очень большой реке, которая называется PULISANGHIN, она впадает в океан, так что торговцы с их товарами поднимаются по ней из моря. Над этой рекой есть очень красивый каменный мост, настолько прекрасный, что у него мало аналогов. Размеры его таковы: он 300 шагов в длину и, скорее всего, имеет хорошие 8 шагов в ширину, потомоу что 10 всадников на конях могут ехать в ряд по нему” .

Кстати, о длине моста в 300 шагов пишет, например, Абраха Ортелий в XVI векеИ здесь не совсем понятно, сколько метров составляет 1 миля в рассказах Марко Поло, ведь в латинском переводе XVI века речь идёт о 12-мильном мраморном мосте, а в более поздних переводах Марко Поло (и на картах некоторых средневековых авторов) пишут о длине моста в 300 шагов. Если один «хороший» шаг равен, примерно, 80 см, то получится 240-метровая конструкция, что вполне реалистично в ту эпоху. И тогда выходит, что одна миля равна… 240 делим на 12… 20 метрам? Маловато. Возможно, подразумевались какие-то местные мили…

 

 

Тартария

 

 

Ещё один ориентир для определения местонахождения Ханбалыка — это Алтай. На северо-западе (видимо, также по принципу “где-то там”) картографы до XVIII века рисуют Антайские, или Алтайские горы (ещё неизвестно, как правильнее) — Antay monts. На многих картах уточняется, что на Алтае находятся сепультуры, то есть гробницы, усыпальницы тартарских императоров/ханов. Иногда даже рисуют в горах пирамиды. И вроде бы на большинстве карт до XVIII века Алтай стоит относительно недалеко от столицы Тартарии. Однако, как объяснить, что Марко Поло пишет о более чем стодневном пути из Хамбалыка на Алтай? Значит, опять же вспомним, что представлениям тогдашних картографов о расстояниях между некоторыми регионами и объектами верить не приходится.

 

Тартария

 

 

На старых картах севернее Алтая находится река (иногда и одноимённый город) Тартар, которую можно найти там же вместе с некоторыми городами-ориентирами до первой четверти XVIII. Близость этих городов к Тамерланку и Ордосу что лишний раз подтверждает, что это разные ипостаси одного и того же населённого пункта/района.

 

Исчезновение города на картах и изменение ландшафта

В 1708 году картограф Джейлло Алексис Хьюберт затруднялся изобразить какие бы то ни было известные ранее населённые пункты в районе Катая. Ему вторит Афанасий Кирхер ещё в 1683 году, изображая севернее Великой Китайской стены что угодно, только не Катай со столицей Тартарии. Примерно, с этих пор (конца XVII — начала XVIII вв.) на территории современной Монголии рисуют две крупные пустыни — Lop (западнее Катая) и Gobee (или Xamo/Shamo на китайский манер). Что, если действительно, рядом с Катаем появилась новая пустыня, до этого была только пустыня Lop западнее Ханбалыка, и можно подумать, что Lop (Лоп) это Gobee (Гоби)? Ведь Марко Поло говорит о прекрасной природе, лесах возле столицы, полных певчих птиц. Сейчас почти половина региона Ордос — это пески, и рядом нет крупных рек и озёр. А ведь это та самая территория.

 

Тартария

 

Также с начала активного завоевания южных территорий Тартарии Пекином (династией Цин — по сути, теми же тартарами; это вторая половина XVII века — первая половина XVIII-ого) Катай начинает ассоциироваться у европейцев с Китаем-Чиной (“KATAI sive SINAE” — “КАТАЙ или СИНА/ЧИНА”). Но мы не будем обманываться, и вспомним про то, что север и запад Чины/Китая в старые добрые времена были населены представителями скифов-ариев. До сих пор там находят мумии высокорослых, светловолосых людей с европейской внешностью. А находят их, например, в провинции Синьцзян, это недалеко от средневекового района Коконорские Тартары, где в результате потопа в 1557 году, по данным английского картографа Спида, образовалось круглое озеро, затопив 7 городов с посёлками. Сейчас это озеро носит название Цинхай (в одноимённой провинции). На старинных картах этот район принадлежал Тартарии, и жили там Коконорские тартары, то есть не китайцы.

Ещё можно вспомнить о китайских-чинских пирамидах-горах, которые нынешнее правительство страны активно засаживает ровными рядами деревьев, чтобы скрыть эти сооружения некитайского-нечинского происхождения.

 

Тартария

 

 

Вернёмся в тартарский КАТАЙ. Вот карта, которой приписывают авторство Питера Ван дер аа. Якобы, она издана в 1729 году. Но так как самое раннее упоминание города Ордос появляется в самом конце XVII века, то, скорее всего, эта карта была создана намного раньше 1729 года (с 1700-го года). Питеру ван дер аа приписывают авторство ещё одной карты тех мест, очень похожей по почерку и стилю, и она тоже датируется 1729 годом. Но на ней вместо всех этих городов — Тамерланку, Кампиона, Сузы, Камула — находится район Ордос. Датировке этой карты, думаю, можно верить.

 

 

Тартария

 

 

Тартария

 

 

Справедливости ради стоит упомянуть, что на некоторых картах XVII века в Тартарии можно обнаружить аж два Ханбалыка, только один — на реке Обь — Канбалих (Canbalich), а другой сокращается до Камбалу (Cambalu) и находится в КАТАЕ. Марко Поло как-то упомянул, что латинский вариант названия столицы Тартарии “Cambalu” — неправильный, верно говорить и писать “Chambalech” или “Chambalich”. Некоторые исследователи Тартарии, обнаружив Canbalich на реке Обь, сразу же приходят к выводу, что вот она — столица! Но если они подробно изучат ещё как минимум дюжину карт того же или более раннего периода, то убедятся, что столица Тартарии всегда находилась в районе Катай (Cathay, Cathayo, Cathaio; Katai). Например, в Каталонском атласе 1375 года картограф-современник рисует Chambalech на реке в большом районе или стране CATAYO и прямо тут же — очевидно, самого хама/хана, правителя Катая. И вообще, на многих картах на протяжении всего времени существования Тартарии картографы изображают в Тартарии (не Великой, а просто в Тартарии) Ханбалех именно в большой области Катай, внутри которого или совсем рядом — перечисленные мною выше топонимы-ориентиры.

 

Тартария

 

То, что столица страны находилась в Катае, и именно из этого региона распространялась власть великого хама/хана, объясняет, что это слово — “Катай/Китай”, — в старорусском языке стало обозначать “центр” или “сердцевина”  города, провинции или государства, в общем какой-то административной единицы. На карте Фра Мауро 1450 года Московия — это небольшая крепость. Если поверить официальной дате основания Москвы (Московского Кремля) — XII век, то странно, что за 300 лет город так и остался небольшой крепостью. А на схеме XVII (!) века Москва имеет лишь два кольца укреплений и так и остаётся не такой уж большой крепостью по меркам тех времён. Уж за 500 лет можно было отстроиться. Скорее всего, реальная дата основания Москвы и Кремля — не XII век, а позже.

Центром Кремля в XVII веке является Китай-город. Очевидно, что именно из этой маленькой крепости начал разрастаться Кремль и Москва. Скорее всего, с самого своего начала, примерно, с даты основания городка эти земли были подчинены Катаю и великому хану, поэтому первую крепость — основу города — назвали Катай-город (город!). То есть город, который был центром маленького района Московия, позже ставшего крупным княжеством, а после свадьбы великого князя с Софьей Палеог — вроде как империи. И тогда получается, что на самом деле Москва зародилась никак не раньше 1290 года — даты основания Тартарии, добавим к этой дате ещё некоторый период, за который власть великого хана должна была добраться до Восточной Европы. Получится век XIV-ый, как минимум. И тогда к 1450 году (времени издания карты Фра Мауро) вполне логично, что Москва по размерам — не больше довольно развитого на тот момент Самарканда.

 

Тартария

 

 

Но вернёмся к столице Тартарии. Южнее Ханбалыка всегда изображается Великая Китайская стена, которую, по данным тогдашних картографов, построили всё-таки китайцы-чинайцы — чтобы защищаться от нападения тартар (кстати, потом всё равно не помогло). На тот период стена являлась фактической границей между Китаем-Чиной и Тартарией. Рядом со столицей Тартарии также можно упомянуть город Серра (Serra; в некоторых источниках XVII века сказано, что Катай-Cathay был основан жителями Серики или города Серра).

 

 

Тартария

 

 

Что ещё можно увидеть рядом с Ханбалыком? Озеро Чанду (Xandu, Ciandu). Ниже представлена вырезка из карты 1683 года — до 1688-го столица страны ещё “живёт” на картах европейцев. В предыдущей статье мы выяснили, что в период 1680-88 факт существования столицы Тартарии ставится мировой общественностью под большой вопрос. В этот отрезок времени одни картографы рисуют Ханбалык, а другие — уже нет.

 

 

Тартария

 

 

Ещё рядом с Катаем помещали крупный район Тангут/Тангус (Tanguth). Иногда его называли Tainfu или Tannu, Taniu, и вот город Кампион как раз был его административным центром.

 

Тартария

 

 

Кстати, насчёт Великой Китайской. По мере строительства этой огромной перегородки и появления информации о ней на Западе картографы рисуют Ханбалык совсем рядом со стеной. На картах начала XVIII века, когда западные и российские путешественники (и их военные коллеги) лучше изучили Сибирь и Алтай, регион Катай стали помещать южнее и западнее относительно Великой Китайской стены. Пекин и раньше стоял на картах недалеко от бывшей хамской резиденции, но теперь стало ясно, что он стоит, примерно, на одной и той же географической широте с бывшей столицей Тартарии. Южнее Катая по-прежнему (на более поздних картах) находится Тибет с Лхассой (сами тартары помещали её в королевство, которое называли «Барантола»). А выше — Алтай. На западе — КараКатай, то есть Чёрный Катай, иногда тут же пишут Чёрные Мугалы/Мунгалы. А сразу чуть севернее  бывшей хамской резиденции — Белые Мугалы/Мунгалы.

 

 

Тартария

 

 

Тартария

 

 

 

Ханбалык — Тамерланку — Ордос.
Тартария становится «Великой»

После 1688 года, а по моим данным на сегодня — после 1694-го, — столица Тартарии всплывает на картах западных современников под названием Тамерланку. Звучит тоже по-хански, но, как говорится, Ханбалык “уже не тот”. Произошли неизвестные широкой общественности события, которые уничтожили центр империи. Этот “новый” старый город уже не стоит на реке, и вообще никаких крупных рек, кроме Жёлтой (Хуанхэ), рядом не протекает. Нет и озера Чанду. Вся территория Катая разительно меняет свой облик, вместе с исчезновением Ханбалыка с карт уходят и соседние города. До объединения этих земель в крупный регион Ордос (эти территории уже с конца XVII века находятся под контролем Пекина) остаются лишь Campion, Camul, Zuczan ( Zouza), регион Tanguth чуть севернее от Тамерланку. Благодаря этим пережившим Ханбалык городам мы можем убедиться, что это действительно та же самая территория.

После уничтожения (падения) столицы Тартария переименовывается в Великую, то есть превращается в федерацию или даже конфедерацию, состоящую из автономных регионов. Московия отвоёвывает себе всю Сибирь с Байкалом почти до о. Далай и г. Парас — граница идёт на востоке по реке Амур в 1730-м году.

В это время весь восток и центр Тартарии переходит под контроль Пекина, в котором сидит цинастия Цин — потомки тартар, взявших столицу Китая в 1640-60-х гг. Тем не менее, китайцы-чинайцы не особо щадят память о великом прошлом этих земель, меняют названия областей, городов, деревень на китайские-чинские варианты. Малая Тартария с Крымом отошли к Османской империи ещё при Мехмеде II в 1452 году. В Стамбуле, к слову, тоже правят потомки тартар, но  уже из региона Туркестан (о том, что Осман Первый был военным Великого Хама, императора Тартарии, сказано в приложении к англоязычной карте Турции за авторством Спида, на документе стоит дата “1626 год”).

 

Тартария

 

 

Тартария

 

 

И, кстати, после завоевания Малой Тартарии Российской империей эти земли стали называть Малой Россией, или Малороссией — чтобы спрятать истинное название этих земель. До распространения власти великого хама территории нынешней Украины именовались у латинян Куманией; вероятно, название происходит от “Комония” (“комонь” означает на древнерусском языке “конь”), но для поиска истины в этой теме нужны, конечно, дополнительные факты о происхождении названия “Кумания”.

 

 

Тартария и буддизм

После исчезновения Хамбалыка (по факту, он мог быть разрушен в период с 1660-х гг. по 1680-ый, но, возможно, что несколько раньше), в 1701 году японцы выпускают первую на родном языке буддистскую карту, на которой с высокой долей уверенности указано местонахождение Шамбалы. Якобы, священная страна спрятана где-то возле пустыни Гоби (а её раньше называли Lop, иногда непонятно — это Gobee/Xamo/Shamo/Chamo(китайский вариант) или отдельная пустыня. И трудно поверить в то, что спустя 7 веков японцы вдруг ни с того ни с сего решили нарисовать её — подождали бы минимум пару-тройку веков и не нарисовали бы. Это я уже придираюсь, конечно. И всё-таки… В предыдущей статье мы уже показывали эту карту, но повторимся, чтобы освежить в памяти читателя.

 

Тартария

 

 

То, что Тартария на государственном уровне “приняла” буддизм, говорит множество прямых и косвенных указаний в письменных источниках тех времён. На подробной обложке французского альманаха 1688 года издания мы ещё находим Тартарию — персонифицированное изображение её как независимого государства. Но мы уже знаем, что столицы по факту на тот момент уже не существует. Некоторые, ввиду тартарского завоевания Китая в 1640-1660-х гг. переместили столицу страны в Пекин, но Китай-Чина всё-таки был отдельной страной (империей!), охотно забирающей у тартарских ханчиков («принцев») центральноазиатские территории. Так вот, на альманахе 1688 года Тартария предстаёт перед нами в длинных свободных буддистских одеждах, что очень контрастирует с облегающими нарядами соседних, особенно, европейских персонажей-государств. То есть Ханбалык был столицей официально буддистского государства, хотя других верований в ней было предостаточно — от местных религий поклонения разным идолам (кстати, великий хан почитался у местных как бог) до христианства и ислама, которые нормально себе уживались хотя бы даже в пределах одного города Кампион (Campion); это доказывает, что великий хам не притеснял народы по религиозному признаку, как это принято считать в среде европейских христиан.

 

 

Тартария

 

 

Китайский регион Ордос,
или «Что в имене тебе моём?»

Итак, город Тамерланку (бывший Ордос?) существует лет 15, затем он исчезает, чтобы явить миру новый район в северном Китае-Чине (уже за пределами Великой Китайской стены) — Ордос с одноимённым малонаселённым городком, чуть ли ни деревней. Судя по всему, название Тамерланку было дано теми “федеративными”, ещё тартарскими властями — “принцами”, региональными хамами и хамчиками. А Ордос (монгл. “дворцы”) — название уже чисто китайского периода властвования в этих землях. Но из уважения к местной культуре и истории Пекин разрешил дать городу название монгольского происхождения и старался не смешивать монголов с китайцами.

Даже само слово Ордос, если честно, уж очень похоже на слово “Орда”. Так как орд в Тартарии было много, и они были как бы центрами-столицами районов, то понятия “орда” и “дворцы” имели в то время логическую для тартар связь.

В следующей (пятой) части нашего расследования мы воссоздадим события, которые привели к уничтожению столицы Тартарии (г. Ханбалыка), соседних городов и удивительному изменению ландшафта в районе КАТАЙ. Мы поговорим о “потопах” (по мнению современников — именно «потопах») в этих местах. А помогут нам в этом старинные книги и карты, спутниковые снимки следов крупных наводнений и современные данные об этих территориях.





Поделитесь с друзьями:



Активатор клёва (голодная рыба)
Самый простой способ экономии газа!
Лечебный браслет Бяньши
Амулет на удачу и богатство
«Медовый спас» крем для суставов
Талисман приносящий удачу
Славянский амулет любви
IQ Mining - облачный майнинг
Artrodex крем для суставов
Получай скидку в более 1000 магазинов
Книги по Истории, язычеству
Здоровая спина за 30 дней!
Здоровое питание
Йога для здоровья
Универсальный фитнес

Стать Нашим Партнером