В Данной теме рассмотрим о вилообразном кресте или как еще его называют вилочковым. Вилочковый крест напоминает руну Альгиз, а также крест АНКХ

 

гравюра «Moscoe — Le Kreml» датируемой 1878 годом, оригинал, автор Hildibrand.

 

 

Нажмите на рисунок что бы открыть его в полный размер. И надо сказать, никаких сомнений о том, что это именно вилочковые кресты у вас не останется. Причем, как вилочковые так и обыкновенные кресты, все тут, в одном месте.

Данная гравюра сделана в 1878 году

 

Насколько это вообще давно? Что это за время 1878 год?
Русско-турецкая вона закончилась, в этом же году умирает поэт Некрасов, в Сан Франциско открывается первая телефонная линия, Эдиссон патентует фонограф,  в Петербурге открывается первый женский университет итд.

К чему это я?  К тому, что это время когда уже не все «лаптем хлебают щи» и  мир начинает активно использовать бытовое электричество.
Представить себе, на этом фоне, что кто то решил поменять в Кремле православные кресты на вилочковые мне сложно. Да и вообще, предположить что кому то в 1878 году до всего этого есть дело.
Заявлять что до этого вилочковые кресты стояли я не могу. Указанная гравюра чуть ли не единственная с вилочковыми крестами. Все остальные известные гравюры и до и после — все без исключения с крестами нам давно знакомыми.

 

 

Что же известно про сами вилочковые кресты? Известны ли они Русскому православию?

Есть такая брошюрка «История развития формы креста» краткий курс православной ставрографии, Москва: Альманах «Жизнь вечная», 1997г.
Полностью читать ее не обязательно, в брошюрке приведены все возможные виды крестов и на каждый придумано христианское обоснование формы.
Уж тем более перечислять все раскоряки и кресты и пересечения которые подгребла под себя церковная машина пропаганды смысла нет, но несколько давайте посмотрим что бы понять о каком изыскании идет речь и что она из себя представляет.

 

Конечно в книжице нет никакого упоминания о том, что подобная символика встречалась на Руси в дохристианские времена, но хоть восток вспомнили и на том спасибо.
Иногда же доходит до откровенного маразма и фанатизм зашкаливает, ведь даже свастика вдруг оказывается христианским «гаматическим» крестом.

 

 

 

 

 

Составителям церковного альманаху «Жизнь вечная»  вилочковый крест не известен.
Все что угодно есть, любые кресты вплоть до свастики, но не вилочковый крест.

 

Есть что то опять только похожее, и называют его крест буквенный. Стоит обратить внимание на пассаж «такое изображение креста не отпугивало язычников будучи для них знакомым». Это я считаю совершенно уникальным признанием, что данный символ к христианству отношения не имеет и не имел а был заимствован а проще говоря украден и использован для своих целей а именно обмана язычников. Это как  раз не новость, и не надо думать, что «темные язычники» не «пугались» потому, что это было уже знакомой буквой их алфавита и что христианству важно было «удобство применения к понятию».
Хотелось бы знать только одно, каких это язычников и чем это этот символ был так им близок?

 

 

 

 

На старинных сохранившихся могильных плитах именно он самый, видимо, «буквенный крест» и есть.
И «терзают меня смутные сомнения», что это тот самый христианский крест что бы язычников не отпугивать и судя по тому, как уничтожались эти надгробия и какое ничтожное количество их найдено это именно тот символ значения которого «язычники» как раз и не боялись.

 

 

Kasan, Russia.
Original steel engraving. Bibliograph. Institut in Hidlburghausen. 1859. Hand-coloured. 15,5×10,5cm. Matted.
Церковь Николая Чудотворца, Казань.

 

 

Нет, ребята! Это не цепи! Это то, чего не может быть! А еще оно раскрашено зеленым, то ли от незнания то ли от знания, а получается тогда что это результат окиси конструкции из меди, а вот из чего шары? И что это такое???

 

Все то же что и у Диксона Что у Олеария и у Витсена!  Да, можно сомневаться что это но главное — это все не кресты. Антенны как не без оснований предполагает pro_vladimir, но не кресты!

 

Хотя, вы можете мне припомнить вот это

 

 

Но, тогда у Диксона на гравюре выше, что, на кресте должны быть распяты три Иисуса? Это явно прилепленный Иисус к чему-то, что к кресту никакого отношения не имеет. Вы себе представляете сложность изготовления подобной изогнутой куриной лапки в масштабе? Для казни преступников это никак не подходит, а как метод скрыть правду, преподнести как христианский символ не имеющий к оному никакого отношения

 

Итак, в Казани в 1859 аж году стоит так называемый Шатровый храм[Вики]. А точнее Церковь Николая Чудотворца (Гостинодворская).

 

На маковке его красуется что-то совершенно невозможное и это что-то абсолютно нет шансов списать на криворукость художника или на православный крест и на то, что мол у нас лампочки в честь коронации царя.

 

И хоть это и не 100% вилочковый крест как на камнях которые мы почему то считаем надгробными (а ведь подобный рисунок, оформление не предполагает наличие надписи, все то что нацарапано неуклюже поверх или по торцам не в счет) , но ой какое сильное и стойкое у меня чувство, что все это одно с тем что на гравюрах, эта каменная застежка-молния.

 

 

Сооружение же в Казани было не рядового порядка. Сравнить не с чем, разве что на ум (и думаю я не зря) приходит так называемая Сухарева башня так же под чистую срытая в городе Москве как и этот экземпляр да еще разве Собор Василия Блаженного мне своей несуразностью напоминает.

 

И вот Вам для сравнения фотографии Каргопольской прялки…

 

 

А это Мезенская прялка

 

 

 

 

В аналитической записки журнала «Журнал Московской Патриархии и Церковный вестник» за 2007 год написано:
Так академик Беляев Л.А. в своей книги 1996 года: «Русское средневековое надгробие. Белокаменные плиты Москвы и Северо-Восточной Руси XIII–XVII вв.» пишет: Однако с самого начала обязательным элементом украшения древнерусских надгробий был солярный знак или Сегнерово колесо — круг в виде солнца, который помещался в верхней части надгробия и в его середине. Этот знак не имел ничего общего с языческой символикой, но восходил к украшениям на крышке Гроба Господня в Иерусалиме и отражал христианскую идею воскресения из мертвых.

 

Может быть они имели ввиду вот это! Берем поправку на сложившуюся у восточных славян традицию в живописи и….

 

 

 

 

Вполне естественным будет считать что «солярные символы» на надгробьях можно отождествлять с христианством.
Теперь почитаем что о прялках и солярных знаках пишет официальная историография, например академик
Б.А. Рыбаков: в своей книге «Язычество древних славян», 1980 г., с. 243) считает: «…yже трипольские хyдожницы гениально pешили задачy изобpажения вpемени посpедством непpеpывного движения солнца. Соляpные знаки на пpялках обычно не единичны, а следовательно, они изобpажают не солнце как единственное дневное светило, а какyю то инyю идею, где солнце является лишь вспомогательным сpедством, опpеделительным знаком. Hа пpялках с шиpокой лопаской для пpивязывания кyдели, дающей достаточный пpостоp для оpнаментальных композиций, мы неpедко наблюдаем чёткое pазделение на два яpyса. Иногда сама шиpокая лопаска делится yзким пеpехватом на веpхнюю и нижнюю половины; тогда два кpyпных соляpных знака помещаются в веpхней половине один над дpyгим, а один такой же знак обязательно изобpажается в нижней половине. Иногда два соляpных знака pазмещаются на лопаске навеpхy и внизy, а междy ними изобpажается дpевний (ещё тpипольский) символ засеянного поля…»

Пытливый читатель спросит: «А причем тут прялка и надгробные камни? Где связь»
давайте снова посмотрим на картинку с прорисованными линиями, и на следующую фотографию.

 

 

Здесь мы видим Ночное солнце Чернобога, у славян покровителя подземного царства. На прялке же в свою очередь согласно славянской мифологии, Девы судьбы — оресницы ткали нить судьбы человека. И вспомни так же богиню Мокошь — единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром Киевском капище наравне с идолами других богов. При перечислении кумиров богов Киевской Руси в «Повести временных лет» Мокошь замыкает список, начинающийся с Перуна. Её образ связывают с прядением и ткачеством, а также с судьбой и ремёслами.

Вот так по мнению жителей Вологодской губерни 19 века, выглядила богиня Мокош

 

 

 

Сравним его в перевернутом виде с этим камнем.

 

 

На этих надгробиях мы видим пример заимствования и иносказательности в похоронных обрядах 16-17 века. С одной стороны орнамент надгробных камней можно отождествить с языческим культом, но при этом соблюденны и нормы христианского обряда. Другими словами это был тот надгробный памятник который устраивал всех.

 

Теперь обратимся к теме датировки этих надгробий, а точней к тому, почему они появляються в конце 16 века и так же быстро исчезают к середине 17 века.
Фоменко и Носовский в своей Новой Хронологии пишут что : «После реформы религиозных обычаев, на русских кладбищах стали устанавливать надгробия нового романовского образца, совсем не похожие на прежние. Потом сделали вид, будто «так было всегда».
Обычаи захоронения — в том числе и тип надгробных плит — Романовы изменили лишь во второй половине XVII века. Поэтому несколько десятков лет в начале романовской эпохи на Руси использовался еще старый образец надгробий.

 

Мое же видение событий представляется следующим образом: в конце 16 века на месте Русской церкви появляется новая, еретическая организация Млсковский Патриархат, во главе с новоявленным Патриархом Иовой, вскоре в стране происходит смута и власть захватывают Романовы, во главе с Патриархом Филаретом, который рукоположит на царство Русское, своего сына, Михаила Федоровича Романова. как раз в это время, царь борис годунов отменяет Юрьев день и начинается постепенное закрепощение крестьян и каждый человек на Руси являлся прихожанином определенного храма, в той области где он и был «закреплен». Вся его жизнь от рождения до гробовой доски была связана с этой церковью. Приходский храм, где над младенцем совершали таинство крещения, был первой ступенью человека в жизнь, а после смерти — первой ступенью в жизнь вечную. На церковном погосте человек находил последнее пристанище. И надгробные надписи становились неотъемлемой частью заупокойного богослужения.

 

То что достоверной информации нет вызывало еще больший интерес.И тут попалась информация от Върцев:
ОтРок 49 — 01.12.2006 — 16:41 ирис,вокруг столба «вьются» два канала,лунный и солнечный флюиды,индусы их называют Ида и Пингала,На лбу у фараонов от Сэта голова Змея Сэта.Сама ведаешь.А крылышки Меркурия в верхней части Иды и Пингалы то у Нас за плечными «мешками» называют,у нас в области плечевых суставов по чакраму имеется.

 

Отсюда и начал плясать и выяснилось что у многих народов испоКОН веков присутствовали эти две силы в культовых предметах но имели разное название Ирминсуль,крест Анкх,Кадуцей.

 

 

ИРМИНСУЛЬ

 

Ирминсуль (Irminsuli, Irminsûl) — священное дерево или ствол дерева саксов, посвященное богу Ирмину, главный объект почитания северных германцев еще со времен Тацита, который описывает слухи о «геркулесовых столпах» в землях фризов.

 

Главный Ирминсуль находился в священной роще у Эресбурга в Вестфалии, где в 772 году он был разрушен Карлом Великим, стремившимся крестить саксонцев Видукинда, другой на реке Унштрут, в Тюрингии. В Ирминсуле сами германцы видели изображение мирового ясеня Иггдрасиля. Миры, находящиеся на этом Древе, воплощают в себе все архетипические силы Вселенной; в кроне Древа располагается обитель Асов (верховных богов) — Асгард, в корнях — мрачное царство смерти — Хель. В ветвях, друг напротив друга расположены «противоположные» миры: Муспелльсхейм (мир Огня) и Нифльхейм (мир Льда), Льюсальвхейм (мир Светлых эльфов — полубогов) и Свартальфахейм (мир Тёмных эльфов — карликов Цвергов), Ванахейм (мир Ванов — богов плодородия) и Ётунхейм (мир великанов, воплощающих силы Хаоса), в центре располагается мир, соединивший в себе все эти архетипические свойства: мир людей — Мидгард.

 

 

Крест АНХ

 

Анх (егип. ˁnḫ), коптский крест — символ, ведущий своё происхождение из Древнего Египта. Известен как египетский иероглиф ☥, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата» (лат. Crux ansata).

 

 

Представляет собой крест, увенчанный сверху кольцом. В Юникоде анх обозначается как U+2625 (☥).

 

Из-за своей схожести с христианским крестом вошёл в коптскую символику. Анх клали в гробницу фараонам, чтобы после смерти их души смогли продолжать жизнь в Дуате.

 

Значения анха как знака расплывчаты и спорны, однако обычно считается, что он символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, являлся защитным знаком[10]. Анх указывает на божественное и вечную жизнь, поэтому нередко на древнеегипетских изображениях боги подносят фараонам к носу анх (словно дыхание жизни). В качестве знака неиссякаемой жизненной силы знак анкх наносился на стены храмов, памятники и окружающие предметы; часто его можно видеть на фризах, утвари и даже вокруг подножия, откуда, возможно, среди прочего он перешёл на ремни сандалий.

 

Солнечный диск Атона, главное божество в правление фараона Эхнатона (XVIII династия), изображали в виде солнечного диска с простирающимися от него лучами, которые заканчивались кистями рук, иногда протягивающими символ жизни анкх.

 

Значение этого знака и его формы давно вызывает споры среди египтологов и других исследователей. Это даёт почву для возникновения множества теорий. На данный момент существует также большое количество паранаучных, вольных и необоснованных исследованиями трактовок.

 

 

КАДУЦЕЙ

 

Кадуцейкерикион (др.греч. κηρύκειονκηρύκιονῥάβδος или σκῆπτρον) — жезл глашатаев у греков и римлян; название жезла Гермеса (Меркурия), обладавшего способностью примирять. Сходные символы были распространены и у других древних народов (см. урей Уаджит). Подобно современному парламентёрскому флагу, был необходимым атрибутом глашатаев, посылавшихся в неприятельский лагерь, и ручательством их неприкосновенности.

 

 

Со становлением культа Гермеса Трисмегиста, кадуцей стал символом ключа тайного знания, скрещённые змеи при этом символизировали дуализм мироздания.

 

Именно идеи культа в алхимии и средневековой фармацевтике послужили причиной использования кадуцея как символа медицины.

 

Символ кадуцея «» также содержится в Юникоде в категории «Символы, другие» (U+2624 CADUCEUS), начиная с версии 1.1. В HTML он передаётся как ☤.

 

В XVI—XVII веках в православии распространилась форма архиерейского посоха, напоминающая кадуцей — в виде двух змей, извивающихся кверху с главами, взаимно обращёнными друг к другу.

 

 

Ида и пингала и Центральный канал (система чакр)
«Слева — ида. Обвиваясь вокруг сушумны, она идет к правой ноздре.
Справа — пингала. Обвивая вокруг сушумну, она идет к левой ноздре». «Шива Самхита»
Солнечный и лунный потоки (ида и пингала) находятся справа и слева от центрального канала. Поднимаясь из муладхары, они пересекаются с сушумной в точках чакр, соединяясь в аджна-чакре (в месте, именуемом «мукта-тривени»).
В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.
Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) — все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.
Через центральный канал — Сушумна Нади, проходит Кундалини, чтобы затем через область родничковой кости соединиться с Всепроникающей Космической Энергией (или Мировым разумом). Сушумна Нади – это канал настоящего. Человек, Кундалини которого поднялась по этому каналу, может объективно воспринимать реальность, находясь в состоянии непривязанного свидетеля, в постоянной связи с Богом.
Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи — с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается. Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) — все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.
Однако и сам человек является живым кадуцеем. Если рассмотреть кадуцей в аспекте применимости к человеческому организму, то получим, что посох — это позвоночный столб, а две змеи представляют собой два потока (канала), положительный и отрицательный, по которым энергия циркулирует вдоль позвоночника.
*******
Везде присутствуют два разнонаправленных потока (вверх и вниз) и связь неба и земли.И между ними круговорот жизней которые не нужно потратить в пустую.

 

 

 

Руна Альгиз

 

Альгиз (ᛉ) — пятнадцатая руна старшего и англосаксонского футарка, шестнадцатая руна младшего футарка.  Символизирует собой мощную защиту человека и всего, что его окружает. Графическое её изображение напоминает крест с устремлёнными вверх концами горизонтальных перекладин.

 

 

Альгиз можно назвать одной из самых положительных рун Старшего Футарка. Она словно оберег, который отводит от человека всё плохое, что может с ним произойти. Это не классическая защита от нападения недоброжелателей, а скорее пассивная, когда любые угрозы внешнего мира просто не могут проникнуть в мир внутренний. Всё неприятное происходит где-то снаружи, но у вас есть надежное укрытие, где можно переждать сложное время.

 

 

Альгиз также символизирует высокую духовность, обретение единства с высшим сознанием, творчество и удачу, которая активизируется тогда, когда человек начинает  слышать и понимать свой внутренний голос. Это время открытия новых возможностей, интуитивного понимания сути вещей. Руна советует поразмыслить над сложившейся ситуацией и адаптироваться к тем изменениям, которые пришли в вашу жизнь.

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1


(0 голосов, в среднем: 0 из 5)


Понравился пост? Поддержи Сайт - Поделись Друзьями





Смотрите Другие Темы на Нашем Сайте




Добавить комментарий

Заполните поля ниже. Все поля обязательны для заполнения