Русичи - Славяне - Язычество




Рубрика: Новостная лента | Водители будут получать права по-новому

Водители будут получать права по-новому


| Автор: | Просмотров: 506

Водители будут получать права по-новому

 

Водители, желающие обменять права, должны будут ждать 15 дней при обращении в МФЦ вместо одного часа, который требуется на это же действие в Госавтоинспекции. Инспекторы также будут проверять у будущих водителей свидетельства об окончании автошкол и медсправки, выданные в других регионах. Кроме того, будут упрощены правила проведения практической части экзамена для мотоциклистов, а также уточнены требования к учебным площадкам в зимнее время. Эти и другие нормы заложены в новом регламенте МВД, который вступит в силу в ближайшее время.

 

МВД внесло изменения сразу в два регламента — по регистрации автомобилей (приказ №605) и по проведению экзаменов на права (приказ №995). Новая редакция документов опубликована на портале правовой информации. Изменения вступают в силу 14 октября.

 

В регламент по регистрации изменения внесены в основном технического характера. В частности, уточняется порядок прекращения регистрации машины: сейчас, если владелец прекратил регистрацию, то в ПТС делается соответствующая запись, а при утрате или замене владельцу выдается дубликат документа. Теперь уточнено, что дубликат выдается лишь по желанию собственника машины.

 

В «экзаменационном» регламенте изменений гораздо больше. Первый блок поправок касается взаимодействия ГИБДД с многофункциональными центрами (МФЦ) «Мои документы». Напомним, решением Дмитрия Медведева граждане еще в марте получили возможность восстанавливать российские и получать международные права в МФЦ, но процедурные вопросы до сих пор урегулированы не были. В новом приказе МВД сказано, что услуга обмена прав при обращении в МФЦ должна предоставляться в течение 15 рабочих дней с момента приема документов. Отметим, что при обращении непосредственно в ГИБДД этот срок составляет всего один час (это закреплено в действующем приказе МВД). Также уточнено, что фотография гражданина для удостоверения делается прямо в центре. Собранные в МФЦ документы пересылаются в Госавтоинспекцию в электронном виде или курьером, а после обработки и оформления документов возвращаются обратно в МФЦ и выдаются автомобилисту.

 

Часть изменений касается экзаменов. Если экзамен сдавал несовершеннолетний гражданин, то госуслуга в части выдачи ему водительского удостоверения приостанавливается до достижения им 18-летия. Если гражданин предъявляет в ГИБДД документ (свидетельство) о прохождении обучения в автошколе другого региона, то инспектор должен будет направить туда запрос и выяснить, не фальшивое ли это свидетельство. Аналогичная проверка будет проводиться в отношении медсправок из другого города: запрос будет направляться в медицинскую организацию. Отметим, что проблема с фальшивыми свидетельствами, которые покупают незаконопослушные граждане, чтобы не платить за полноценное обучение, обсуждалась на днях на конференции автошкол, о которой сообщал “Ъ”.

 

Уточнения внесены и в процесс проверки навыков вождения на площадке. Экзаменатор ГИБДД получит право просить помощи у сотрудников автошкол для фиксации ошибок кандидата в водители.

 

Ранее не обязательное для выполнения мотоциклистами упражнение «Скоростное маневрирование» теперь стало обязательным, при этом добавлен второй вариант его выполнения, который может быть адаптирован к любой площадке (первый вариант в связи с большим участком, необходимым для его выполнения, длиной 80 м помещается не на всех территориях).

 

При сдаче на мотоциклетные и мопедные права (категории «А» и «М») не будет считаться нарушением невключенный сигнал поворота, при этом грубой ошибкой будет считаться опрокидывание транспортного средства. Прописано также, что время выполнения задания замеряется от момента пересечения передними колесами линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами линии окончания упражнения — до сих пор этот вопрос не был отрегулирован. Впервые устанавливается минимальное расстояние между разметочными конусами (ими обозначают, к примеру, границы виртуального бокса, куда надо заехать) — 1 м — и их высота — не более 0,5 м. Уточнено, что в случае приема экзамена на площадке, покрытой снегом, границы упражнений обозначаются конусами или стойками. При отрицательных температурах площадка должна быть обработана реагентом.

 

Главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств (курировал экзаменационную деятельность в ГИБДД России до 2016 года в ранге старшего инспектора по особым поручениям) Александр Лыткин обращает внимание на большое количество неточностей в новом регламенте. Во-первых, говорит он, согласно федеральному закону «О полиции», выдавать водительские права может только полицейский, это же закреплено в указе президента №711 1998 года. «Поэтому с юридической точки зрения сотрудник МФЦ права выдает с грубым нарушением установленных правил, это скажет любой суд, если будет соответствующее обращение,— говорит он.— Исходя из действующего законодательства, в центре должен находиться сотрудник ГИБДД, но штата на это нет».

 

Что касается требований к площадкам, то, говорит Александр Лыткин, не очень понятно, на чьи плечи ложится обязанность закупать реагенты на зимний период: 90% экзаменов в России принимаются на площадках автошкол — им за это ничего не платят, так же, как и за использование учебных автомобилей на экзаменах.

 

В целом, говорит Александр Лыткин, документ получил сырой, при этом профессиональное сообщество ранее направляло в ГИБДД пожелания к проекту, но далеко не все они были учтены.

 

Автошколы ждали правки в регламент больше года, поскольку в изначальном документе содержалось большое количество неточностей, включая размеры упражнений, замер времени их выполнения и тому подобное, отмечает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. «Однако вышедший документ, призванный устранить недочеты в действующем регламенте, вызвал еще больше вопросов,— пояснила она “Ъ”.— Чего только стоит новое включение в перечень ошибок «допустил опрокидывание транспортного средства». Ведь опрокидывание — это вид ДТП, который включен в официально утвержденный перечень ДТП в соответствующем приказе МВД и обязан оформляться соответствующим образом». Кроме того, по ее словам, в приказ много новых несоответствий и противоречий. «Несмотря на новую редакцию условных обозначений для схем выполнения упражнений, в рисунках самих схем остались непонятные объекты, которые не подходят ни под одно обозначение, не для всех буквенных обозначений даны их размеры в таблицах»,— говорит Татьяна Шутылева.

 

Источник





Источник: https://artsgtu.ru/blog/voditeli-budut-poluchat-prava-po-novomu/




Поделитесь с друзьями:

Смотрите Видео - Лекции




Светлана Жарникова

Лев Клыков

Виталий Сундаков

Артем Казаков

Сергей Данилов

Черняев Анатолий

Виктор Ефимов

Владимир Фахреев